Показано материалов: 1-10
Для занятий родителей с детьми |
Материал полезен для занятий родителей с детьми |
Советы логопеда родителям младших школьников. Упражнения, способствующие формированию навыков чтения. В последние годы наблюдается резкое увеличение числа детей с различными речевыми нарушениями, поступающих в начальные классы общеобразовательных школ. Особенно распространенными являются нарушения письма (дисграфия и дизорфография) и чтения (дислексия). Нарушения чтения у детей изучаются давно, но и поныне это одна из самых актуальных проблем логопедии. Не секрет, что нарушения чтения оказывают отрицательное влияние на весь процесс обучения, на психическое и речевое развитие ребёнка. Коррекция данных видов нарушений требует целенаправленной и кропотливой работы педагогов, логопеда, родителей. Чтобы этот процесс был интересным, познавательным и нескучным для обучающихся, необходимо разнообразить работу различными играми и упражнениями, которые сломали бы стереотипное представление о чтении, как скучном занятии. Различные по степени сложности и разнообразия упражнения и задания помогут превратить сложный процесс чтения в интересную игру. ИГРЫ С БУКВАМИ Если ребёнок плохо запоминает буквы, существует много разнообразных приёмов, помогающих запомнить зрительный образ букв. Например, буквы можно выложить из пластилина, выкладывать из палочек, спичек, мозаики, красочных верёвок, вырезать из цветной бумаги, выжигать на дощечках. Чтобы сформировать стабильный графический образ буквы (графемы), можно предложить ребёнку обводить пальцем выпуклый контур букв, тактильное опознание «наждачных» букв. Можно использовать прием «Дермолексия», когда педагог на ладони ребёнка рисует букву, а ребёнок опознает ее с закрытыми глазами, причём рисовать нужно на «ведущей» руке, для стимуляции ведущего полушария. Хорошо зарекомендовал себя следующий прием. Возьмите листок из старой детской книги (или детского журнала) и предложите зачеркнуть на нем ту букву, с которой вы его знакомите в данный момент, либо букву, которую он путает, не может запомнить. Например: «Зачеркни (обведи) все буквы Д на этой странице». На этапе изучения букв полезно давать задание «Группировка стилизованных букв». Ребенку предлагают сгруппировать одинаковые буквы. Полезны задания, усложняющие узнавания букв, это – «Перечеркнутые буквы», «Разный шрифт», «Перевернутые буквы», «Сколько одинаковых букв», «Каких букв больше», «Наложенные буквы», «Зеркальные буквы», «Найди букву среди рядов букв», «Найди нужную букву среди перечеркнутых букв». «Каких букв больше» «Наложенные буквы» Можно привлечь самого ребенка к «творческому созданию» букв - предложить ему «Дописать букву» по пунктирным линиям, «Переделать букву», переставив (переложив) элементы («Что нужно сделать, чтобы из буквы Л получилась И; из Щ - Ц и т. д.) На развитие памяти и внимания - «Какой буквы не стало» - перед ребенком выкладывается ряд букв, начиная с 3 - 4, педагог предлагает запомнить, в какой последовательности они расположены. Ребенок закрывает глаза, а педагог убирает одну букву. Варианты - поменять буквы местами - ребенок воспроизводит первоначальный вариант или взрослый добавляет ещё одну букву, обучаемый называет ее. Играть можно с постепенным увеличением ряда букв. Можно выкладывать небольшие слова, затем переставлять местами, «терять» буквы из слова, восстанавливая его с помощью ребёнка. Здесь еще тренируется и фонематический анализ (буквы в слове стоят в определенной последовательности). «Волшебный мешочек» - ребёнок на ощупь определяет пластмассовые (металлические) буквы. Ребёнок указкой рисует букву в воздухе, а взрослый угадывает ее (и наоборот). Можно «рисовать» буквы на спине, угадывать по словесной инструкции - «Эта буква овальной формы», «Эта буква состоит из двух скрещенных под наклоном линий» и т. д. |
Профилактика тревожности у младших школьников Памятка для родителей и педагогов по работе с тревожными детьми Тревожность – это индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых разных жизненных ситуациях. Тревожность развивается вследствие наличия у ребенка внутреннего конфликта, который может быть вызван: o Противоречивыми требованиями, предъявляемыми родителями либо родителями и школой; o Неадекватные требования (чаще завышенные); o Негативные требования, которые унижают ребенка, ставят его в зависимое положение. Тревожность во многом зависит от уровня тревожности окружающих взрослых. Высокая тревожность педагога или родителя передается ребенку. В семьях с доброжелательными отношениями дети менее тревожны, чем в тех, где часто возникают конфликты. Авторитарный стиль родительского воспитания в семье тоже не способствует внутреннему спокойствию ребенка. Тревожность может быть сопряжена с неврозом или другими психическими заболеваниями. В этих случаях необходима помощь мед. специалистов.
Портрет тревожного ребенка Тревожных детей отличает чрезмерное беспокойство, причем иногда они боятся не самого события, а его предчувствия. Часто они ожидают самого худшего. Дети чувствуют себя беспомощными, опасаются играть в новые игры, приступить к новым видам деятельности. У них высокие требования к себе, они очень самокритичны. Уровень их самооценки низок, такие дети и впрямь думают, что хуже других во всем, что они самые некрасивые, неумелые. Они ищут поощрения, одобрения взрослых во всех делах. Для тревожных детей характерны и соматические проблемы: боли в животе, головокружение, головные боли, спазмы в горле, затрудненное поверхностное дыхание. Во время проявления тревоги они часто ощущают сухость во рту, слабость в ногах, учащенное сердцебиение. Если агрессивные, гиперактивные дети всегда на виду, то тревожные дети стараются держать свои проблемы при себе. Родителям необходимо присмотреться, характерны ли для поведения ребенка следующие признаки.
Признаки тревожности:
Рекомендации o Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет значимых для него людей o Будьте последовательны в своих действиях, не запрещайте ребенку без всяких причин то, что вы разрешали раньше o Учитывайте возможности детей, не требуйте от них того, что они не могут выполнить. Если ребенку с трудом дается какой-либо предмет, лучше лишний раз помогите ему и окажите поддержку, а при достижении даже малейших успехов не забудьте похвалить o Доверяйте ребенку, будьте с ним честными и принимайте таким, какой он есть o Чаще используйте ласковый телесный контакт o Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку o Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, он так, чтобы он знал, за что o Будьте последовательны в воспитании. Не предъявляйте завышенных требований o Старайтесь делать меньше замечаний o Используйте наказание лишь в крайних случаях, ребенка не унижайте, наказывая. |
Оценка – это процесс оценивания; отметка – результат этого процесса, его условное отражение в баллах. |
10 простых советов от учителя-дефектолога родителям Учитель-дефектолог- А.И. Филипович Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни. |
Что необходимо купить к школе первокласснику 1. Тетрадь - 5 (клетка), 5 (узкая линейка) 2. Обложки 3. Пластилин 4. Фломастеры, карандаши 5. Простой карандаш 6. Ластик 7. Салфетки (2 упаковки) 8. Краски и кисточки 9. Альбом для рисования (большой) 10. Ручки (2 шт.) 11. Клей и кисточка для клея 12. Цветная бумага 13. Спортивная форма и спортивная обувь 14. Сменная обувь 15. Ножницы с тупыми концами 16. Линейка 17. Картон 18. Клеёнка 19. Счётные палочки 20. Веера цифр и букв |
С ростом и развитием ребенка у него нередко появляются привычки, которые со временем, если на них не обращать внимания, становятся вредными, и могут не только вредить в детстве, но и преследовать человека всю его сознательную жизнь. Что такое привычка и какую из них можно отнести к вредным? Привычка – это поведение, образ действий, склонность, ставшие для человека обычным, постоянным в жизни. Условно привычки можно разделить на хорошие и плохие (вредные). К вредным привычкам относят те, что с одной стороны, наносят вред здоровью самого человека (курение, пьянство, употребление наркотиков и т.п.) с другой – вызывают неприязненное, а порой и брезгливое отношение окружающих к совершаемым действиям. К наиболее распространенным вредным привычкам у детей можно отнести привычки: сосать пальцы; грызть ногти, карандаши, ручки; брать в рот посторонние предметы; ковыряться в носу; ябедничать; обманывать сверстников и старших; брать чужие вещи; сквернословить (употреблять ненормативную лексику); курить, пить, употреблять наркотики; быть зависимым от телевизора и компьютера и другие. |
Полезные советы родителям детей, которые пойдут учиться в первые классы. |
Первый класс - серьёзное испытание не только для ребёнка, но и для всей семьи. От того, как пройдёт этот школьный год, во многом зависят итоги всех последующих. Именно сейчас ваш ребёнок учится самостоятельности, ответственности. У него вырабатывается определённое отношение к самому понятию «школа». Всё лето ваш малыш жил ожиданием первого сентября. Вы вместе выбирали ранец, покупали яркие тетрадки, ручки и карандаши. И вот - долгожданный сентябрь... Проходит месяц-другой, и вы замечаете, что он идёт в школу, как на каторгу. Что домашние задания делаются из-под палки, а каждое утро начинается с препираний: «Не пойду! Не хочу! Не буду!» Только не надо сейчас с ним ссориться: всё равно ни к чему хорошему это не приведет, только хуже будет. Если уж это произошло, скажите себе «стоп» и попробуйте вместе с малышом начать всё сначала. |