Основы гуманно-личностного подхода к детям в образовательном процессе
(Система Школы Жизни)
Партитура авторского семинара академика Российской академии образования, доктора психологических наук, профессора Амонашвили Шалвы Александровича
с участием доктора педагогических наук, профессора, академика Академии педагогических и социальных наук Ниорадзе Валерии Гивиевны


Доктор психологических наук, профессор,
Академик Российской Академии Образования. Иностранный член Украинской Академии Педагогических Наук,
Почетный доктор Софийского университета им.Св. Климента Орхидского. Заслуженный профессор Московского Государственного Педагогического университета. Почетный профессор Тюменского, Дагестанского, Новоуральского (Казахстан), государственных университетов, Саратовского, Новосибирского, Челябинского, Нефтекамского и других педагогических университетов.
Руководитель международного Центра гуманной Педагогики, организатор ежегодных Международных Педагогических Чтений.
Руководитель Лаборатории гуманной педагогики при Московском Городском Педагогическом Университете.
Глава Издательского Дома Шалвы Амонашвили.
Научный руководитель экспериментальных школ № 200, № 1607, № 1715 г.Москвы и № 38 г.Санкт-Петербурга.
Автор книг, переведенных на многие языки: «Здравствуйте, дети», «Как живете, дети?», «Единство цели» (Трилогия «Педагогическая симфония»); «Размышления о гуманной педагогике», «Школа Жизни», «Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников», «В школу с 6 лет», «Исповедь отца сыну», «Письма к дочери», «Улыбка моя, где ты?», «Почему не прожить нам жизнь героями духа?», «Без сердца что поймем?», «Спешите, дети, будем учиться летать!», «Истина Школы». Автор художественных произведений: «Амон-Ра», «Саломея», «Вся земля ждет нас!», «Свет во тьме», «Рука водящая» и др.
Один из педагогов-новаторов, провозгласивших педагогику сотрудничества.
Ведет широкую деятельность по утверждению идей гуманной педагогики – проводит семинары с учителями /России, стран СНГ, Стран Балтии. Организовал более 150 лабораторий гуманной педагогики в этих странах.
Готовит студентов, аспирантов, проводит мастер-классы.
Совместно с академиков Д.Д.Зуевым издает 100-томную «Антологию гуманной педагогики». (Издано 50 томов).
Родился в 1931 г. в Тбилиси (Грузия). Окончил востоковедческий факультет Тбилисского университета. В 60-70-х годах возглавил массовый эксперимент в школах Грузии, имевший широкий отклик по всему миру в силу обоснования нового педагогического направления, которое обрело известность под названием «Гуманно-личностный подход к детям в образовательном процессе». Его система «Школа Жизни» (гуманно-личностный подход) рекомендована Министерством Образования РФ для применения на практике.
Жена – Валерия Гивиевна Ниорадзе – доктор педагогических наук, профессор Московского Городского Педагогического университета, академик АПСН, автор многих научных изданий и учебников. Ей принадлежит разработка комплектов учебно-методических материалов по письменно-речевой деятельности для 1-5 классов. Участвует в работе авторских семинаров Ш.А.Амонашвили.

День первый
Наша душа небесного происхождения

1. Выступление: бывает ли педагогика негуманная?
2. Педагогика – планетарная форма сознания.
3. Теория о допущениях.
4. Допущения гуманной педагогики.
5. Ребенок: Явление. Миссия. Энергия.
6. Природа в ребенке.
7. Импровизация урока.
8. «Не навреди».
9. Семантика гуманно-личностной педагогики.
10. Выводы, задания участникам семинара.

День второй
«Мы все родом из детства»

11. Педагогика домашних заданий.
12. Что такое развитие?
13. Как происходит развитие?
14. Развитие: трудности и шалуны.
15. Законы развития.
16. Среда и возраст.
17. Педагогика развития.
18. Импровизация урока.
19. Детство – процесс взросления.
20. Свободный выбор.
21. Педагогические аксиомы.
22. Выводы. Задания ученикам семинара.

День третий
«Но он уже живет»

23. Педагогика домашних заданий.
24. Первая спираль.
25. Об основной трагедии воспитания.
26. О глубинном воспитании.
27. Импровизация урока.
28. Принципы гуманно-личностной педагогики.
29. Общение – сердце педагогического процесса.
30. Урок – аккумулятор жизни детей.
31. Духовный аспект слова.
32. Основные компонента письменной речи.
33. Демонстрация приемов, их описание.
34. Содержательная сознательная деятельность.
35. Импровизация родительских собраний.
36. Выводы. задания участникам Семинара.
Ответы на вопросы.

День четвертый.
Силы познания

37. Педагогика домашних заданий.
38. Вторая спираль.
39. Универсалии и содержание образовательных курсов.
40. Импровизация уроков.
41. Познавательное чтение
42. Основные компоненты письменной речи.
43. Импровизация урока письменно-речевой деятельности.
44. Выводы. задания участникам семинара.
Ответы на вопросы.

День пятый
Мы соработники у Бога

45. Творящая сила мысли.
46. Уроки духовной жизни.
47. Работа с родителями.
48. Трактат «Школа Жизни - как по нему работать.
49. Сумма суммарум.
50. От какой основы нам уйти.
51. Мы – соработники у Бога.
52. Учитель гуманной педагогики.
53. Источники гуманной педагогики.
Ответы на вопросы.




Гуманная педагогика. По конспектам выступлений Шалвы Александровича Амонашвили.
Живая этика.
Основные установки учителя гуманного педагогического процесса
Что такое «гуманная педагогика»?
Гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили
Симфония чисел. Урок. Амонашвили Ш.А.
О допущениях
Духовная суть ребёнка. 1 часть
Духовная суть ребёнка. 2 часть
Духовная суть ребёнка. Часть 3.
О базовых понятиях. Школа. Часть 1.
О базовых понятиях. Школа. Часть 2.
О базовых понятиях. Учитель. Часть 3.