Профилактика тревожности у младших школьников Памятка для родителей и педагогов по работе с тревожными детьми Тревожность – это индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых разных жизненных ситуациях. Тревожность развивается вследствие наличия у ребенка внутреннего конфликта, который может быть вызван: o Противоречивыми требованиями, предъявляемыми родителями либо родителями и школой; o Неадекватные требования (чаще завышенные); o Негативные требования, которые унижают ребенка, ставят его в зависимое положение. Тревожность во многом зависит от уровня тревожности окружающих взрослых. Высокая тревожность педагога или родителя передается ребенку. В семьях с доброжелательными отношениями дети менее тревожны, чем в тех, где часто возникают конфликты. Авторитарный стиль родительского воспитания в семье тоже не способствует внутреннему спокойствию ребенка. Тревожность может быть сопряжена с неврозом или другими психическими заболеваниями. В этих случаях необходима помощь мед. специалистов.
Портрет тревожного ребенка Тревожных детей отличает чрезмерное беспокойство, причем иногда они боятся не самого события, а его предчувствия. Часто они ожидают самого худшего. Дети чувствуют себя беспомощными, опасаются играть в новые игры, приступить к новым видам деятельности. У них высокие требования к себе, они очень самокритичны. Уровень их самооценки низок, такие дети и впрямь думают, что хуже других во всем, что они самые некрасивые, неумелые. Они ищут поощрения, одобрения взрослых во всех делах. Для тревожных детей характерны и соматические проблемы: боли в животе, головокружение, головные боли, спазмы в горле, затрудненное поверхностное дыхание. Во время проявления тревоги они часто ощущают сухость во рту, слабость в ногах, учащенное сердцебиение. Если агрессивные, гиперактивные дети всегда на виду, то тревожные дети стараются держать свои проблемы при себе. Родителям необходимо присмотреться, характерны ли для поведения ребенка следующие признаки.
Признаки тревожности:
Рекомендации o Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет значимых для него людей o Будьте последовательны в своих действиях, не запрещайте ребенку без всяких причин то, что вы разрешали раньше o Учитывайте возможности детей, не требуйте от них того, что они не могут выполнить. Если ребенку с трудом дается какой-либо предмет, лучше лишний раз помогите ему и окажите поддержку, а при достижении даже малейших успехов не забудьте похвалить o Доверяйте ребенку, будьте с ним честными и принимайте таким, какой он есть o Чаще используйте ласковый телесный контакт o Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку o Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, он так, чтобы он знал, за что o Будьте последовательны в воспитании. Не предъявляйте завышенных требований o Старайтесь делать меньше замечаний o Используйте наказание лишь в крайних случаях, ребенка не унижайте, наказывая. | |
Просмотров: 1637 | |
Всего комментариев: 0 | |