Как вести себя с первоклассником

Как вести себя с первоклассником

Первый класс - серь­ёзное испытание не только для ребёнка, но и для всей семьи. От­ того, как пройдёт этот                    школьный год, во мно­гом зависят итоги всех последующих. Имен­но сейчас ваш ребёнок учится самостоятельно­сти, о            тветственности. У него вырабатывается определённое отноше­ние к самому понятию «школа». Всё лето ваш малыш жил ожиданием первого сентября. Вы вместе выбирали ранец, покупали яркие тетрад­ки, ручки и карандаши. И вот - долгожданный сентябрь... Проходит месяц-другой, и вы за­мечаете, что он идёт в школу, как на каторгу. Что домашние задания делаются из-под пал­ки, а каждое утро начи­нается с препираний: «Не пойду! Не хочу! Не буду!» Только не надо сейчас с ним ссорить­ся: всё равно ни к чему хорошему это не приве­дет, только хуже будет. Если уж это произошло, скажите себе «стоп» и попробуйте вместе с малышом начать всё сначала.

 

Как же вести себя с ребёнком, который пошел в первый класс?

1. Будите его спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его и нё дёргайте по пустякам. Тем более не стоит вспоминать вчерашние оплошности (например, перед сном он так и не убрал на место игрушки.

2. Не торопите его. Правильно рассчитать время, которое нужно малышу на сборы в школу, - ваша, а не его задача. И если он не успевает собраться – это ваша вина: завтра разбудите его пораньше настолько, насколько он «закопался» сегодня.

3. Не отправляйте ребенка в школу голодным: даже если сын или дочь кушает в школе,  до завтрака пройдет несколько уроков, и не дело, если на них ребёнок будет думать о бутерброде, а не о буквах и цифрах.

4. Не прощайтесь с ним, пре­дупреждая: «смотри, не балуйся», «веди себя хорошо», «смотри, что­бы сегодня не было плохих отме­ток» и т. п. Гораздо полезнее на про­щание пожелать чаду удачи, подбо­дрить, найти хоть пару ласковых слов.

5. Встречая ребёнка из школы, не произносите фраз типа: «Что ты сегодня получил?», «Как успехи в школе?» или, что ещё хуже, иронич­ные высказывания вроде: «Ну как, сегодня без двоек?», «Ну двоечник, как успехи?». Встречайте малыша спокойно, не обрушивайте на него ты­сячу вопросов, дайте ему расслабиться. Но если ребёнок чересчур возбуждён и сам жаждет поделиться чем-то, едва вернувшись из школы, - не откла­дывайте разговор на потом, выслушай­те его - это но займёт много времени. Подумайте о том, как иногда вам самой важно, чтобы вас кто-нибудь выслушал.

6. Если вы видите, что ребёнок огорчён, но молчит, - не допыты­вайтесь, пусть успокоится. Тогда и расскажет всё сам. А нет - осторожно спросите чуть позже.

7. Интересуйтесь успехами ре­бёнка у учителей, но НЕ в присут­ствии малыша! Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать ре­бёнку взбучку. Для того, чтобы делать какие-либо выводы, нужно расспросить обе стороны.

8. Не требуйте от ребенка, чтобы он сразу после школы садился за уроки. Перерыв в 2-3 часа ему просто необходим. А еще лучше, если ваш первоклашка поспит полтора часика – это лучший способ восстановить силы. Помните, что лучшее время для приготовления уроков – с 15 до 17 часов.

9. Не заставляйте его делать все уроки в один присест. После 15 до15-20 минут занятий надо делать 10-15-ми­нутные «переменки», и лучше, если они бу­дут подвижными.

10. Не сидите над душой, когда ребё­нок делает домашнее задание. Дайте ему возможность работать самостоятельно. Но уж если нужна ваша помощь - наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка(«не волнуйся, всё получится», «давай разберём­ся вместе», «я тебе помогу») и похвала, даже если что-то не получается, жизненно необ­ходимы. Иначе быстро отобьёте у ребёнка охоту просить вас о помощи.

11. Не торгуйтесь: «Бели ты сдела­ешь, то...» Это порочная практика - у ре­бёнка выработается неверное представле­ние о цели его учёбы, и он может начать ду­мать, что, посещая школу, делает вам одол­жение, за которое вы ему «платите» игруш­ками, сладостями или возможностью де­лать то, что ему хочется. Кроме того, усло­вие, которое вы ставите ему, может неожи­данно оказаться невыполнимым по не зави­сящим от ребёнка причинам и вы окажетесь в сложной ситуации - либо быть последова­тельным до конца и тем самым несправед­ливым по отношению к ребёнку, либо нару­шить своё родительское слово.

12. Хотя бы полчаса в день посвятите только ребёнку, не отвлекаясь на домаш­ние заботы, телефонные звонки, телевизор и общение с другими членами семьи. Пусть в этот момент он поймёт, что для вас нет ничего важнее его дел, его забот, радостей и неудач.

13. Выработайте единую для всех взрослых в семье тактику общения с пер­воклассником. А свои разногласия по по­воду того, что «педагогично», а что - нет, ре­шайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, школьным психо­логом.

14. Помните, что в течение учебного года есть «критические» периоды, когда учиться становится сложнее, ребёнок бы­стрее утомляется, у него снижается работо­способность. Для первоклашки это: первые 4-6 недель (и 3-4 недели для учеников 2-4-х классов), затем - конец 2-й четверти (при­мерно с 15 декабря), первая неделя после зимних каникул и середина третьей четвер­ти. В эти периоды нужно быть особенно внимательным к состоянию ребёнка.

15. Учтите, что даже «совсем боль­шие» дети (как часто можно слышать в об­ращении к 7-8-летним: «ты уже большой!») любят сказку на ночь, песенку или ла­сковое поглаживание. Всё это успокаива­ет малыша. Старайтесь не напоминать ему перед сном о неприятностях, не выяснять отношения, не обсуждать завтрашнюю кон­трольную и т. п. Завтра новый день, и в ваших силах сделать всё, чтобы он был спокойным, добрым и радостным.

 

Журнал "Алеся” - №10, 2010г.

Категория: Родителям | Добавил: Марина (17.11.2010)
Просмотров: 3890 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]