Суббота, 23.09.2017, 10:23

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS


Сайт творческой группы учителей начальных классов гимназии №1 г.Островца

Главная  | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Детские проекты [1]
Разработки уроков [5]
Сценарии праздников [1]
В помощь учителю [4]
Карточки, кроссворды, ребусы...
Воспитательные мероприятия [2]
Методическое объединение [36]
Родителям [8]
Школьный лагерь [3]
Материалы семинара [2]
Организация проектной деятельности в начальных классах [7]
Регистрация участников семинара [1]
Кабинет психолога [4]
Мудрые мысли [2]

Новое на сайте
Образовательная платформа EFFOR.BY
Родительское собрание
Фотоотчёт
Скачать сертификат
Скачать сертификат
Скачать сертификат
Приемы анализа художественного произведе...
Советы логопеда родителям младших школьн...
Профилактика тревожности у младших школь...

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0


Форма входа

Locations of visitors to this page
Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 75
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 ... 7 8 »

Приемы анализа художественного произведения (из опыта работы)

 

 На курсах  повышения квалификации по теме «Формирование  литературоведческих понятий и представлений  у  младших школьников»  Столярчук Ольгой Чеславовной была определена цель литературного чтения следующим образом  - лучше познать себя.

Методическое объединение | Просмотров: 1184 | Добавил: Марина | Дата: 16.11.2016 | Комментарии (0)

Советы логопеда родителям младших школьников.

Упражнения, способствующие формированию навыков чтения.

В последние годы наблюдается резкое увеличение числа детей с различными речевыми нарушениями, поступающих в начальные классы общеобразовательных школ. Особенно распространенными являются нарушения письма (дисграфия и дизорфография) и чтения (дислексия). Нарушения чтения у детей изучаются давно, но и поныне это одна из самых актуальных проблем логопедии. Не секрет, что нарушения чтения оказывают отрицательное влияние на весь процесс обучения, на психическое и речевое развитие ребёнка. Коррекция данных видов нарушений требует целенаправленной и кропотливой работы педагогов, логопеда, родителей. Чтобы этот процесс был интересным, познавательным и нескучным для обучающихся, необходимо разнообразить работу различными играми и упражнениями, которые сломали бы стереотипное представление о чтении, как скучном занятии. Различные по степени сложности и разнообразия упражнения и задания помогут превратить сложный процесс чтения в интересную игру.

ИГРЫ С БУКВАМИ

Если ребёнок плохо запоминает буквы, существует много разнообразных приёмов, помогающих запомнить зрительный образ букв.

 Например, буквы можно выложить из пластилина, выкладывать из

палочек, спичек, мозаики, красочных верёвок, вырезать из цветной

бумаги, выжигать на дощечках.

 Чтобы сформировать стабильный графический образ буквы (графемы),

можно предложить ребёнку обводить пальцем выпуклый контур букв,

тактильное опознание «наждачных» букв.

 Можно использовать прием «Дермолексия», когда педагог на ладони

ребёнка рисует букву, а ребёнок опознает ее с закрытыми глазами,

причём рисовать нужно на «ведущей» руке, для стимуляции ведущего

полушария.

 Хорошо зарекомендовал себя следующий прием. Возьмите листок из

старой детской книги (или детского журнала) и предложите зачеркнуть

на нем ту букву, с которой вы его знакомите в данный момент, либо

букву, которую он путает, не может запомнить. Например: «Зачеркни

(обведи) все буквы Д на этой странице».

 На этапе изучения букв полезно давать задание «Группировка

стилизованных букв». Ребенку предлагают сгруппировать одинаковые

буквы.

 Полезны задания, усложняющие узнавания букв, это –

«Перечеркнутые буквы», «Разный шрифт», «Перевернутые буквы»,

«Сколько одинаковых букв», «Каких букв больше», «Наложенные буквы»,

«Зеркальные буквы», «Найди букву среди рядов букв», «Найди

нужную букву среди перечеркнутых букв». «Каких букв больше» «Наложенные буквы»

 Можно привлечь самого ребенка к «творческому созданию» букв -

предложить ему «Дописать букву» по пунктирным линиям,

«Переделать букву», переставив (переложив) элементы («Что нужно

сделать, чтобы из буквы Л получилась И; из Щ - Ц и т. д.)

 На развитие памяти и внимания - «Какой буквы не стало» - перед

ребенком выкладывается ряд букв, начиная с 3 - 4, педагог предлагает

запомнить, в какой последовательности они расположены. Ребенок

закрывает глаза, а педагог убирает одну букву. Варианты - поменять

буквы местами - ребенок воспроизводит первоначальный вариант или

взрослый добавляет ещё одну букву, обучаемый называет ее. Играть

можно с постепенным увеличением ряда букв. Можно выкладывать

небольшие слова, затем переставлять местами, «терять» буквы из

слова, восстанавливая его с помощью ребёнка. Здесь еще тренируется

и фонематический анализ (буквы в слове стоят в определенной

последовательности).

 «Волшебный мешочек» - ребёнок на ощупь определяет пластмассовые

(металлические) буквы.

 Ребёнок указкой рисует букву в воздухе, а взрослый угадывает ее (и

наоборот). Можно «рисовать» буквы на спине, угадывать по

словесной инструкции - «Эта буква овальной формы», «Эта буква

состоит из двух скрещенных под наклоном линий» и т. д.

Родителям | Просмотров: 286 | Добавил: Марина | Дата: 15.11.2016 | Комментарии (0)

Профилактика тревожности у младших школьников

Памятка для родителей и педагогов по работе с тревожными детьми

Тревожность – это индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых разных жизненных ситуациях.

Тревожность развивается вследствие наличия у ребенка внутреннего конфликта, который может быть вызван:

o    Противоречивыми требованиями, предъявляемыми родителями либо родителями и школой;

o    Неадекватные требования (чаще завышенные);

o    Негативные требования, которые унижают ребенка, ставят его в зависимое положение.

Тревожность во многом зависит от уровня тревожности окружающих взрослых. Высокая тревожность педагога или родителя передается ребенку. В семьях с доброжелательными отношениями дети менее тревожны, чем в тех, где часто возникают конфликты. Авторитарный стиль родительского воспитания в семье тоже не способствует внутреннему спокойствию ребенка. Тревожность может быть сопряжена с неврозом или другими психическими заболеваниями. В этих случаях необходима помощь мед. специалистов.

 

Портрет тревожного ребенка

Тревожных детей отличает чрезмерное беспокойство, причем иногда они боятся не самого события, а его предчувствия. Часто они ожидают самого худшего. Дети чувствуют себя беспомощными, опасаются играть в новые игры, приступить к новым видам деятельности. У них высокие требования к себе, они очень самокритичны. Уровень их самооценки низок, такие дети и впрямь думают, что хуже других во всем, что они самые некрасивые, неумелые. Они ищут поощрения, одобрения взрослых во всех делах.

Для тревожных детей характерны и соматические проблемы: боли в животе, головокружение, головные боли, спазмы в горле, затрудненное поверхностное дыхание. Во время проявления тревоги они часто ощущают сухость во рту, слабость в ногах, учащенное сердцебиение.

Если агрессивные, гиперактивные дети всегда на виду, то тревожные дети стараются держать свои проблемы при себе. Родителям необходимо присмотреться, характерны ли для поведения ребенка следующие признаки.

 

 

Признаки тревожности:

  • Тревожный ребенок не может долго работать, не уставая
  • Ему трудно сосредоточиться на чем-либо
  • Любое задание вызывает излишнее беспокойство, во время выполнения задания излишне напряжен, скован
  • Смущается чаще других. Часто говорит о напряженных ситуациях
  • Боится сталкиваться с трудностями. Не уверен в себе, в своих силах
  • Не любит браться за новое дело
  • Плохо переносит ожидание
  • Часто не может сдержать слезы. Обычно беспокоен, легко расстраивается
  • Пуглив, многое вызывает у него страх
  • Спит беспокойно, засыпает с трудом.

 

Рекомендации

o      Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет значимых для него людей

o      Будьте последовательны в своих действиях, не запрещайте ребенку без всяких причин то, что вы разрешали раньше

o      Учитывайте возможности детей, не требуйте от них того, что они не могут выполнить. Если ребенку с трудом дается какой-либо предмет, лучше лишний раз помогите ему и окажите поддержку, а при достижении даже малейших успехов не забудьте похвалить

o      Доверяйте ребенку, будьте с ним честными и принимайте таким, какой он есть

o      Чаще используйте ласковый телесный контакт

o      Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку

o      Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, он так, чтобы он знал, за что

o      Будьте последовательны в воспитании. Не предъявляйте завышенных требований

o      Старайтесь делать меньше замечаний

o      Используйте наказание лишь в крайних случаях, ребенка не унижайте, наказывая.

Родителям | Просмотров: 268 | Добавил: Марина | Дата: 15.11.2016 | Комментарии (0)

Оценка – это процесс оценивания;

отметка – результат этого процесса, его условное отражение в баллах. 

Родителям | Просмотров: 126 | Добавил: Марина | Дата: 27.10.2016 | Комментарии (0)

Кантрольная работа 2 клас па тэме “Двухзначныя лікі”
В помощь учителю | Просмотров: 538 | Author: ГУО "Михалишковская СШ" | Добавил: grazhul71 | Дата: 14.04.2016 | Комментарии (1)

Кантрольная работа 3 клас па тэме “Назоўнік”
В помощь учителю | Просмотров: 1234 | Author: ГУО "Михалишковская СШ" | Добавил: grazhul71 | Дата: 14.04.2016 | Комментарии (1)

Кантрольная работа "Нумарацыя мнагазначных лікаў" 4 клас Кухарчык В.І.
Рытанскі дзіцячы сад - сярэдняя школа
Методическое объединение | Просмотров: 392 | Добавил: keshaKU | Дата: 13.04.2016 | Комментарии (0)

Кантрольная работа па тэме "Аднародныя члены сказа" 4 клас настаўнік Кухарчык Вольга Іванаўна
Рытанскі дзіцячы сад - сярэдняя школа
Методическое объединение | Просмотров: 1994 | Добавил: keshaKU | Дата: 13.04.2016 | Комментарии (0)

Кантрольная работа па беларускай мове па тэме "Прыметнік" 4 клас
Методическое объединение | Просмотров: 280 | Добавил: elenayakel69 | Дата: 13.04.2016 | Комментарии (1)

Кантрольная работа па тэме "Сказ" у 3 класе
Методическое объединение | Просмотров: 422 | Добавил: ka123ghg | Дата: 13.04.2016 | Комментарии (0)

Обучалочка
Математика
Русский язык
Чтение 1 класс
EFFOR.BY 


Поиск

Календарь

Полезные ссыски
Полезные ссылки

Каталог сайтов
Каталог сайтов

О воспитании

Дети - цветы жизни

   


Сайт творческой группы учителей начальных классов гимнази №1 г.п.Островец © 2017
Создать бесплатный сайт с uCoz
Профессиональное сообщество педагогов Методисты.ру  Счетчик тИЦ и PR Методсовет Сайт Яндекс.Метрика
Каталог TUT.BY