Суббота, 18.11.2017, 18:45

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS


Сайт творческой группы учителей начальных классов гимназии №1 г.Островца

Главная  | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Детские проекты [1]
Разработки уроков [5]
Сценарии праздников [1]
В помощь учителю [4]
Карточки, кроссворды, ребусы...
Воспитательные мероприятия [2]
Методическое объединение [36]
Родителям [8]
Школьный лагерь [3]
Материалы семинара [2]
Организация проектной деятельности в начальных классах [7]
Регистрация участников семинара [1]
Кабинет психолога [4]
Мудрые мысли [2]

Новое на сайте
Анкета для родителей
Образовательная платформа EFFOR.BY
Родительское собрание
Скачать сертификат
Скачать сертификат
Скачать сертификат
Приемы анализа художественного произведе...
Советы логопеда родителям младших школьн...
Профилактика тревожности у младших школь...

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0


Форма входа

Locations of visitors to this page
Главная » Статьи » Родителям

Советы логопеда родителям младших школьников.

Советы логопеда родителям младших школьников.

Упражнения, способствующие формированию навыков чтения.

В последние годы наблюдается резкое увеличение числа детей с различными речевыми нарушениями, поступающих в начальные классы общеобразовательных школ. Особенно распространенными являются нарушения письма (дисграфия и дизорфография) и чтения (дислексия). Нарушения чтения у детей изучаются давно, но и поныне это одна из самых актуальных проблем логопедии. Не секрет, что нарушения чтения оказывают отрицательное влияние на весь процесс обучения, на психическое и речевое развитие ребёнка. Коррекция данных видов нарушений требует целенаправленной и кропотливой работы педагогов, логопеда, родителей. Чтобы этот процесс был интересным, познавательным и нескучным для обучающихся, необходимо разнообразить работу различными играми и упражнениями, которые сломали бы стереотипное представление о чтении, как скучном занятии. Различные по степени сложности и разнообразия упражнения и задания помогут превратить сложный процесс чтения в интересную игру.

ИГРЫ С БУКВАМИ

Если ребёнок плохо запоминает буквы, существует много разнообразных приёмов, помогающих запомнить зрительный образ букв.

 Например, буквы можно выложить из пластилина, выкладывать из

палочек, спичек, мозаики, красочных верёвок, вырезать из цветной

бумаги, выжигать на дощечках.

 Чтобы сформировать стабильный графический образ буквы (графемы),

можно предложить ребёнку обводить пальцем выпуклый контур букв,

тактильное опознание «наждачных» букв.

 Можно использовать прием «Дермолексия», когда педагог на ладони

ребёнка рисует букву, а ребёнок опознает ее с закрытыми глазами,

причём рисовать нужно на «ведущей» руке, для стимуляции ведущего

полушария.

 Хорошо зарекомендовал себя следующий прием. Возьмите листок из

старой детской книги (или детского журнала) и предложите зачеркнуть

на нем ту букву, с которой вы его знакомите в данный момент, либо

букву, которую он путает, не может запомнить. Например: «Зачеркни

(обведи) все буквы Д на этой странице».

 На этапе изучения букв полезно давать задание «Группировка

стилизованных букв». Ребенку предлагают сгруппировать одинаковые

буквы.

 Полезны задания, усложняющие узнавания букв, это –

«Перечеркнутые буквы», «Разный шрифт», «Перевернутые буквы»,

«Сколько одинаковых букв», «Каких букв больше», «Наложенные буквы»,

«Зеркальные буквы», «Найди букву среди рядов букв», «Найди

нужную букву среди перечеркнутых букв». «Каких букв больше» «Наложенные буквы»

 Можно привлечь самого ребенка к «творческому созданию» букв -

предложить ему «Дописать букву» по пунктирным линиям,

«Переделать букву», переставив (переложив) элементы («Что нужно

сделать, чтобы из буквы Л получилась И; из Щ - Ц и т. д.)

 На развитие памяти и внимания - «Какой буквы не стало» - перед

ребенком выкладывается ряд букв, начиная с 3 - 4, педагог предлагает

запомнить, в какой последовательности они расположены. Ребенок

закрывает глаза, а педагог убирает одну букву. Варианты - поменять

буквы местами - ребенок воспроизводит первоначальный вариант или

взрослый добавляет ещё одну букву, обучаемый называет ее. Играть

можно с постепенным увеличением ряда букв. Можно выкладывать

небольшие слова, затем переставлять местами, «терять» буквы из

слова, восстанавливая его с помощью ребёнка. Здесь еще тренируется

и фонематический анализ (буквы в слове стоят в определенной

последовательности).

 «Волшебный мешочек» - ребёнок на ощупь определяет пластмассовые

(металлические) буквы.

 Ребёнок указкой рисует букву в воздухе, а взрослый угадывает ее (и

наоборот). Можно «рисовать» буквы на спине, угадывать по

словесной инструкции - «Эта буква овальной формы», «Эта буква

состоит из двух скрещенных под наклоном линий» и т. д.

Категория: Родителям | Добавил: Марина (15.11.2016)
Просмотров: 348 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Обучалочка
Математика
Русский язык
Чтение 1 класс
EFFOR.BY 


Поиск

Календарь

Полезные ссыски
Полезные ссылки

Каталог сайтов
Каталог сайтов

О воспитании

Дети - цветы жизни

   


Сайт творческой группы учителей начальных классов гимнази №1 г.п.Островец © 2017
Создать бесплатный сайт с uCoz
Профессиональное сообщество педагогов Методисты.ру  Счетчик тИЦ и PR Методсовет Сайт Яндекс.Метрика
Каталог TUT.BY