Профилактика тревожности у младших школьников

Профилактика тревожности у младших школьников

Памятка для родителей и педагогов по работе с тревожными детьми

Тревожность – это индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых разных жизненных ситуациях.

Тревожность развивается вследствие наличия у ребенка внутреннего конфликта, который может быть вызван:

o    Противоречивыми требованиями, предъявляемыми родителями либо родителями и школой;

o    Неадекватные требования (чаще завышенные);

o    Негативные требования, которые унижают ребенка, ставят его в зависимое положение.

Тревожность во многом зависит от уровня тревожности окружающих взрослых. Высокая тревожность педагога или родителя передается ребенку. В семьях с доброжелательными отношениями дети менее тревожны, чем в тех, где часто возникают конфликты. Авторитарный стиль родительского воспитания в семье тоже не способствует внутреннему спокойствию ребенка. Тревожность может быть сопряжена с неврозом или другими психическими заболеваниями. В этих случаях необходима помощь мед. специалистов.

 

Портрет тревожного ребенка

Тревожных детей отличает чрезмерное беспокойство, причем иногда они боятся не самого события, а его предчувствия. Часто они ожидают самого худшего. Дети чувствуют себя беспомощными, опасаются играть в новые игры, приступить к новым видам деятельности. У них высокие требования к себе, они очень самокритичны. Уровень их самооценки низок, такие дети и впрямь думают, что хуже других во всем, что они самые некрасивые, неумелые. Они ищут поощрения, одобрения взрослых во всех делах.

Для тревожных детей характерны и соматические проблемы: боли в животе, головокружение, головные боли, спазмы в горле, затрудненное поверхностное дыхание. Во время проявления тревоги они часто ощущают сухость во рту, слабость в ногах, учащенное сердцебиение.

Если агрессивные, гиперактивные дети всегда на виду, то тревожные дети стараются держать свои проблемы при себе. Родителям необходимо присмотреться, характерны ли для поведения ребенка следующие признаки.

 

 

Признаки тревожности:

  • Тревожный ребенок не может долго работать, не уставая
  • Ему трудно сосредоточиться на чем-либо
  • Любое задание вызывает излишнее беспокойство, во время выполнения задания излишне напряжен, скован
  • Смущается чаще других. Часто говорит о напряженных ситуациях
  • Боится сталкиваться с трудностями. Не уверен в себе, в своих силах
  • Не любит браться за новое дело
  • Плохо переносит ожидание
  • Часто не может сдержать слезы. Обычно беспокоен, легко расстраивается
  • Пуглив, многое вызывает у него страх
  • Спит беспокойно, засыпает с трудом.

 

Рекомендации

o      Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет значимых для него людей

o      Будьте последовательны в своих действиях, не запрещайте ребенку без всяких причин то, что вы разрешали раньше

o      Учитывайте возможности детей, не требуйте от них того, что они не могут выполнить. Если ребенку с трудом дается какой-либо предмет, лучше лишний раз помогите ему и окажите поддержку, а при достижении даже малейших успехов не забудьте похвалить

o      Доверяйте ребенку, будьте с ним честными и принимайте таким, какой он есть

o      Чаще используйте ласковый телесный контакт

o      Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку

o      Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, он так, чтобы он знал, за что

o      Будьте последовательны в воспитании. Не предъявляйте завышенных требований

o      Старайтесь делать меньше замечаний

o      Используйте наказание лишь в крайних случаях, ребенка не унижайте, наказывая.

Категория: Родителям | Добавил: Марина (15.11.2016)
Просмотров: 1563 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]