Зимний пейзаж. Учитель Трусевич Д.И.

Тема: Зимний пейзаж

Цель: -  создать условия для обучения детей понимать и чувствовать красоту зимней природы;

- способствовать  развитию  цветового восприятия, образного мышления;

 - содействовать воспитанию личности и  трепетного  отношения  к  родной природе.

Тип урока: комбинированный

Оборудование (для учителя):

Наглядные пособия и ТСО:  методическая таблица, иллюстрации с изображением заката,  магнитофон,  презентация.

Художественные материалы и инструменты для работы: краски, кисточки, палитра, альбомные листы, баночки с водой,

 

ХОД УРОКА

1.  Организационный момент.

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Улыбнулись все учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу:  класс наш -  хоть куда.

Мы начнем урок, друзья.

-  Дежурный ученик,  отчитайтесь по подготовке всего класса к уроку.

-   У всех на столах  лежат: краски, белая бумага, кисточки, карандаши, ластик, палитра.

- Что мы будем делать на уроке?    (учиться, рассуждать, рисовать, оценивать, красиво говорить)

2.. Объяснение нового учебного материала.

 

 

 

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

У. Ребята, сегодня у нас будет необыч­ный урок. Мы отправляемся в путешествие в сказочную страну Пейзажия, а какое там время года, вам подскажет отгадка, кото­рую вы прочтете, когда разгадаете кросс­ворд. (Рис. 1.)

                      1. Какое животное меняет свою шубку на зиму? (Заяц.)

                              2.  Что надо готовить летом на зиму? (Сани.)

                              3.  Обычно к нам под Новый год приходит Дед,.. (Мороз).

                                  4. Голодная всю зиму бегает она, проказница хитрющая... (лиса).

3. Сообщение темы занятия . Вот вы и угадали. Мы отправляемся с вами  в зимнюю Пейзажию и тема нашего занятия Зимний пейзаж

- Ребята, давайте вспомним, чем оличаются пейзажи?  (временем года, временем суток, колоритом)

- Что такое колорит?

- А теперь послушайте стихотворение Ф. Тютчева и скажите, какое настроение оно у вас вызвало?

Чародейкою Зимою

Околдован,  лес стоит –

И под снежной бахромою

Неподвижною, немою

Чудной жизнью он блестит,

И стоит он, околдован-

Не мертвец и не живой-

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Легкой цепью пуховой.

 

- Итак, какое же  настроение оно у вас вызвало?

- Сейчас у нас и возможности увидеть  красоту зимнего  пейзажа нет, но я вас приглашаю в фото галерею посмотреть как очаровательна зимушка – зима.                                                                                       - слайд-шоу на экране сопровождается поэтическими строками:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Темный лес, что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

 Крепко, непробудно…

     - Подберите слова, с помощью которых можно охарактеризовать зимний пейзаж.            

- Удивительный, загадочный, сказочный…            

- А сейчас я вас приглашаю в картинную галерею. 

4. Объяснение последовательности изображения рисунка

- -Ребята, сейчас я приглашаю вас в творческую мастерскую художника. Как вы поняли вы– художники и  будете сами  изображать зимний пейзаж. . А работать мы будем с гуашью.

Этапы изображения :

- Вы как художники знаете с чего начинается работа?

-С наброска.

1.     Тонкими линиями намечаем  линию горизонта,  дальний план, деревья, кусты.

2.     Смачиваем кистью и водой лист.

3.     Затем приступаем к заливке: ближе к горизонту светлее и теплые цвета, к краю – холодные и темные.

- А что по тону будет светлее: земля или небо?  (Небо светлее и прозрачное)

Физкультминутка

5.  Практическая работа учащихся.

- Приступаем, но помните, что когда немного подсохнет  начинаем прорисовку деталей тоненькой кисточкой.

Звучит спокойная музыка. Произвожу контроль за деятельностью учащихся, даю индивидуальные консультации.

Физкультминутка  (для глаз)

6. Проверка выполненной работы  (выставка работ учащихся)

- Художник всегда организует выставку своих работ. А мы сейчас в классе устроим Вернисаж. Пожалуйста, прикрепите свои работы на доске.

     7. Подведение итогов урока, рефлексия

- Вы были художниками, и я хочу узнать, какие  у вас чувства после выполненной работы? Возьмите в руки  круг и  вырежьте ту часть, которая соответствует вашим чувствам от проделанной работы. 

- Я рада, что есть радость, восторг, грусть.

-- Молодцы, вы все хорошо потрудились.  (Оценка работ учащихся )

Урок окончен.

Категория: Разработки уроков | Добавил: Марина (09.06.2010)
Просмотров: 4553 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]