Тема: Зимний пейзаж Цель: - создать условия для обучения детей понимать и чувствовать красоту зимней природы; - способствовать развитию цветового восприятия, образного мышления; - содействовать воспитанию личности и трепетного отношения к родной природе. Тип урока: комбинированный Оборудование (для учителя): Наглядные пособия и ТСО: методическая таблица, иллюстрации с изображением заката, магнитофон, презентация. Художественные материалы и инструменты для работы: краски, кисточки, палитра, альбомные листы, баночки с водой, ХОД УРОКА 1. Организационный момент. Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Улыбнулись все учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу: класс наш - хоть куда. Мы начнем урок, друзья. - Дежурный ученик, отчитайтесь по подготовке всего класса к уроку. - У всех на столах лежат: краски, белая бумага, кисточки, карандаши, ластик, палитра. - Что мы будем делать на уроке? (учиться, рассуждать, рисовать, оценивать, красиво говорить) 2.. Объяснение
нового учебного материала.
У. Ребята, сегодня у нас будет необычный урок. Мы отправляемся в путешествие в сказочную страну Пейзажия, а какое там время года, вам подскажет отгадка, которую вы прочтете, когда разгадаете кроссворд. (Рис. 1.) 1. Какое животное меняет свою шубку на зиму? (Заяц.) 2. Что надо готовить летом на зиму? (Сани.) 3. Обычно к нам под Новый год приходит Дед,.. (Мороз). 4. Голодная всю зиму бегает она, проказница хитрющая... (лиса). 3. Сообщение темы занятия . Вот вы и угадали. Мы отправляемся с вами в зимнюю Пейзажию и тема нашего занятия Зимний пейзаж - Ребята, давайте вспомним, чем оличаются пейзажи? (временем года, временем суток, колоритом) - Что такое колорит? - А теперь послушайте стихотворение Ф. Тютчева и скажите, какое настроение оно у вас вызвало? Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит – И под снежной бахромою Неподвижною, немою Чудной жизнью он блестит, И стоит он, околдован- Не мертвец и не живой- Сном волшебным очарован, Весь опутан, весь окован Легкой цепью пуховой. - Итак, какое же настроение оно у вас вызвало? - Сейчас у нас и возможности увидеть красоту зимнего пейзажа нет, но я вас приглашаю в фото галерею посмотреть как очаровательна зимушка – зима. - слайд-шоу на экране сопровождается поэтическими строками: Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. Темный лес, что шапкой Принакрылся чудной И заснул под нею Крепко, непробудно… - Подберите слова, с помощью которых можно охарактеризовать зимний пейзаж. - Удивительный, загадочный, сказочный… - А сейчас я вас приглашаю в картинную галерею. 4. Объяснение последовательности изображения рисунка - -Ребята, сейчас я приглашаю вас в творческую мастерскую художника. Как вы поняли вы– художники и будете сами изображать зимний пейзаж. . А работать мы будем с гуашью. Этапы изображения : - Вы как художники знаете с чего начинается работа? -С наброска. 1. Тонкими линиями намечаем линию горизонта, дальний план, деревья, кусты. 2. Смачиваем кистью и водой лист. 3. Затем приступаем к заливке: ближе к горизонту светлее и теплые цвета, к краю – холодные и темные. - А что по тону будет светлее: земля или небо? (Небо светлее и прозрачное) Физкультминутка 5. Практическая работа учащихся. - Приступаем, но помните, что когда немного подсохнет начинаем прорисовку деталей тоненькой кисточкой. Звучит спокойная музыка. Произвожу контроль за деятельностью учащихся, даю индивидуальные консультации. Физкультминутка (для глаз) 6. Проверка выполненной работы (выставка работ учащихся) - Художник всегда организует выставку своих работ. А мы сейчас в классе устроим Вернисаж. Пожалуйста, прикрепите свои работы на доске. - Вы были художниками, и я хочу узнать, какие у вас чувства после выполненной работы? Возьмите в руки круг и вырежьте ту часть, которая соответствует вашим чувствам от проделанной работы. - Я рада, что есть радость, восторг, грусть. -- Молодцы, вы все хорошо потрудились. (Оценка работ учащихся ) Урок окончен. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 4572 | |
Всего комментариев: 0 | |