Понедельник, 25.09.2017, 16:34

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS


Сайт творческой группы учителей начальных классов гимназии №1 г.Островца

Главная  | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Детские проекты [1]
Разработки уроков [5]
Сценарии праздников [1]
В помощь учителю [4]
Карточки, кроссворды, ребусы...
Воспитательные мероприятия [2]
Методическое объединение [36]
Родителям [8]
Школьный лагерь [3]
Материалы семинара [2]
Организация проектной деятельности в начальных классах [7]
Регистрация участников семинара [1]
Кабинет психолога [4]
Мудрые мысли [2]

Новое на сайте
Образовательная платформа EFFOR.BY
Родительское собрание
Фотоотчёт
Скачать сертификат
Скачать сертификат
Скачать сертификат
Приемы анализа художественного произведе...
Советы логопеда родителям младших школьн...
Профилактика тревожности у младших школь...

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Locations of visitors to this page
Главная » Статьи » Организация проектной деятельности в начальных классах

Учёт возрастных психолого-физиологических особенностей детей младшего школьного возраста при организации проектной деятельности

Учёт возрастных психолого-физиологических особенностей детей  младшего школьного возраста при организации проектной деятельности

Проекты в младших классах – это проблематично, так как дети ещё слишком малы для проектирования . Но всё-таки – это возможно. Но речь, скорее всего, не будет идти о полноценных проектах, выполненных учащимися самостоятельно. Возможно, это будут лишь элементы проектной деятельности в её классическом  понимании.                                                                Темы проектов учащихся этого возраста должны быть тесно связаны с предметным содержанием, поскольку наглядно-образное мышление, характерное для данного возраста, любопытство, интерес к окружающему миру подталкивают учащихся к выбору темы на основе конкретного содержания предмета, а не на основе анализа своего опыта и своих проблем.

Требования к методу проектов – «исходи из ребёнка». Все темы, предлагаемые в качестве «проектных», должны быть посильны пониманию ребёнка. Чем меньше ребёнок – тем проще проект. Проекты в младшей школе должны отличаться несложностью, простотой. Ученик должен отчётливо представлять не только задачу, стоящую перед ним, но и, в основном, пути её решения. Он также должен уметь составлять план работы по проекту (на первых порах, конечно, с помощью учителя).

Что такое исследования для маленького ребёнка? Это, прежде всего, наблюдения за жизнью. Открытие многих явлений. Явлений, известных взрослому, но неизвестных конкретному малышу. Важно не пропустить ни одной активности ребёнка, ни одного нового для него навыка.

Проект малыша, как правило, начинается с одного простого действия. Вокруг первого шага наматывается клубок исследовательских ситуаций. Какое простое действие? Ну, например, для самых маленьких это может быть следующее. Походи босиком по песочку – по мокрому, по сухому и горячему, потом походи по травке, затем – по камушкам. Сравни свои ощущения, опиши их, расскажи, что ты почувствовал. Это маленькое исследование поверхности Земли. Ты делаешь следующий шаг, ещё один, ещё…и не заметил, как погрузился в свои микронаблюдения. Одно простое действие в самом начале даёт первый поворот колеса развития исследовательского мышления ребёнка. Его наблюдения начинают жить, двигаться, взаимодействовать друг с другом. Возникают вопросы. Находятся ответы. Он хочет узнать новые подробности и таким образом вовлекается в новые исследования окружающей жизни.

Проблема проекта или исследования, обеспечивающая мотивацию включения в самостоятельную работу, должна быть в области познавательных интересов ребёнка и находиться в зоне ближайшего развития.

Приступая к проектированию с младшими школьниками следует учесть, что большинство малышей ещё не имеют постоянных увлечений. Их интересы ситуативны. Поэтому, если тема уже выбрана, приступать к её выполнению надо немедленно, пока не угас интерес. Затягивание времени может привести к потере мотивации к работе, неудачному результату, незаконченному проекту и отвращению к участию в каких-либо проектах в дальнейшем. Следовательно, выполнять исследование надо «на одном дыхании» из-за отсутствия у младших школьников способности долговременно и целенаправленно работать в одном направлении. Из этого вытекает ещё одно условие, которое должно быть соблюдено при организации проектной деятельности младших школьников: максимально возможное дидактическое, информационное и материальное обеспечение проектной деятельности прямо в школе.

Длительность выполнения проекта или исследования целесообразно ограничить 1-2 неделями в режиме урочно-внеурочных занятий или 1-2 сдвоенными уроками.

 

Литература:

Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000.

Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников // Начальная школа. 2005. № 9.

 Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе. // Нач.школа. – 2004. - №2.

Матяш Н.В., Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших школьников: Книга для учителя начальных классов. – М.: Вентана-Граф, 2004.

Проекты в младших классах. // Завуч начальной школы. – 2007г. - №6.

www.nachalka.com

Категория: Организация проектной деятельности в начальных классах | Добавил: Марина (21.11.2011)
Просмотров: 2421 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Обучалочка
Математика
Русский язык
Чтение 1 класс
EFFOR.BY 


Поиск

Календарь

Полезные ссыски
Полезные ссылки

Каталог сайтов
Каталог сайтов

О воспитании

Дети - цветы жизни

   


Сайт творческой группы учителей начальных классов гимнази №1 г.п.Островец © 2017
Создать бесплатный сайт с uCoz
Профессиональное сообщество педагогов Методисты.ру  Счетчик тИЦ и PR Методсовет Сайт Яндекс.Метрика
Каталог TUT.BY