Общие правила для педагогов – руководителей проектов Ирина
Валентиновна Жакулина • Старайтесь
подходить ко всему творчески, боритесь со всяческими проявлениями конформизма и
стереотипными банальными решениями. •
Ориентируйтесь на процесс исследовательского поиска, а не только на результат. • Стремитесь
открыть и развить в каждом ребенке его индивидуальные наклонности и
способности. • В процессе
работы не забывайте о воспитании школьника. • Старайтесь
меньше заниматься наставлениями, помогайте детям действовать независимо,
уклоняйтесь от прямых инструкций относительно того, чем они должны заниматься. • Не делайте
скоропалительных допущений, научитесь не торопиться с вынесением оценочных
суждений и учите детей поступать также. • Оценивая,
помните – лучше десять раз похвалить ни за что, чем один раз ни за что
критиковать. • Не следует
полагаться на то, что дети уже обладают определенными базовыми навыками и
знаниями, помогайте им осваивать новое. • Помните о
главном педагогическом результате – не делайте за ученика то, что он может
сделать самостоятельно. • Не
сдерживайте инициативы детей и не делайте за них то, что они могут сделать
сами, или то, чему они могут научиться самостоятельно. Избегайте прямых
инструкций. • Учите
детей прослеживать дальние связи и выстраивать длинные ассоциативные цепочки. • Учите
выявлять связи между предметами, событиями и явлениями. • Учите
детей действовать независимо, приучайте их к навыкам оригинального решения проблем,
самостоятельным поискам и анализу ситуаций. • Старайтесь
формировать навыки самостоятельного решения проблем исследования. •
Используйте трудные ситуации (проблемы), возникшие у детей в школе и дома, как
область задач приложения полученных навыков в решении исследовательских задач. • Обучайте
детей преимущественно не мыслям, а мышлению. Учите способности добывать
информацию, а не проглатывать ее в готовом виде. • Старайтесь
обучать школьников умениям анализировать, синтезировать, классифицировать получаемую
ими информацию. • Помогайте
детям научиться управлять процессом собственного исследования. Источник http://www.nachalka.com/node/763
| |
Просмотров: 3749 | |
Всего комментариев: 0 | |