План работы МО учителей начальных классов государственного учреждения образования «Гимназия № 1 г.п.Островец Гродненской области»

План работы

МО учителей начальных классов

государственного учреждения образования

«Гимназия № 1 г.п.Островец Гродненской области»

на 2010 – 2011 учебный год

 

   Методическая тема гимназии: освоение новых подходов к образовательному процессу как основной способ совершенствования качества образования.

 

   Тема МО учителей начальных классов: повышение профессионального мастерства педагога и его личностной культуры для достижения стабильно положительных результатов образовательного процесса и принципиально нового качества образования.

 

   Цель: обеспечение благоприятных условий для непрерывного повышения квалификации учителей начальных классов на основе организации системы квалифицированного информационно-методического и организационного деятельного обслуживания.

 

   Задачи:

а) освоение использования в образовательном процессе современных технологий;

б) организация методического сопровождения профессиональной деятельности

учителей начальных классов;

в) активное включение учителей в педагогический поиск, творчество.

 

Заседание 1 (август)

Тема:  задачи, стоящие перед педагогическим коллективом начальной школы в текущем учебном году.

Форма проведения: круглый стол.

 

1.     Доклад «Анализ работы начальной школы за прошлый учебный год»                                           (Гируть К.Б.)

2.     Организация методической работы с учителями начальных классов в новом учебном году (Штуро О.Н.)

3.     Изучение нормативно-правового  и учебно-методического обеспечения образовательного процесса в начальной школе в 2010 – 2011 учебном году.

4.     Введение новой редакции правил белорусской орфографии и пунктуации (Сидорцова Л.П.)


 

5.     Обзор новой методической литературы  и журналов «Пачатковая школа», «Начальная школа», «Пачатковае навучанне: сямя, дзіцячы сад, школа».

6.     Диагностическая карта оценки уровня сформированности педагогических

умений учителя (анализ, рекомендации).

  

Заседание 2 (ноябрь)

Тема:  пути повышения эффективности и качества уроков математики.

Форма проведения: семинар – практикум

 

Вопросы для обсуждения:

1.     Требования, предъявляемые к уроку математики (Белевич Г.В.).

2.     Формирование навыков устных вычислений (Степаняк М.Ч.).

3.     Применение КСО на уроках математики (Трусевич Д.И.).

     4.  Особенности оценки результатов учебной деятельности младших школьников по математике (Штуро О.Н.).

Практическая часть:

1. Посещение и анализ открытых уроков (Кажарнович М.М., Ластовская Т.В.).

2. Практикум по применению КСО при решении задач.

 

Литература:

1.     Дрозд В.Л. и др. Методика начального обучения математике \ под общей редакцией А.А.Столяра и В.Л.Дрозда. – Минск: Вышэйшая школа , 1988.

2.     Шакура С.Д. Использование КСО при формировании умения учиться. -   Минск, 2004.

3.     Ковалевская Н.Л. Роль дидактической игры  в развитии математической деятельности учащихся начальных классов\ Пачатковае навучанне: сямя, дзіцячы сад, школа. – 2009. – № 10.

4.     Ковалевская Н.Л. Комментарий к нормам оценки результатов учебной деятельности учащихся по математике \ Пачатковае навучанне: сям’я, дзіцячы сад, школа. – 2009. - № 9.

 

Заседание 3 (февраль)

Тема:  формирование экологической культуры младших школьников.

Форма проведения: семинар – практикум

 

Вопросы для обсуждения:

1.     Основные формы и методы работы на уроке (Виткевич Л.И.).

2.     Целевые прогулки и дидактические игры на уроках «Человек и мир»        (Казак Т.В.).

3.     Развитие абстрактно – логического мышления, расширение и закрепление словарного запаса учащихся посредством использования синквейна (Лешневская Н.М.).

4.     Обзор методической литературы и предметных журналов по теме занятия         (Дремо Е.З.).

Практическая часть:

1.     Посещение и анализ уроков по учебному предмету «Человек и мир»                                    (Якель Е.Ч., Штуро О.Н.).

  

Литература:

1.     Тарашкова З.П. Выхаванне і развіцце школьнікаў на ўроках курса "Чалавек і свет”\ Пачатковая школа. – 2003. - № 3

2.     дзеля ведаў, а не дзеля адзнакі \ Пачатковая школа. – 2003. - № 5

3.     Дулама М.Э. Развитие критического мышления посредством использования таблиц \ Народная асвета. – 2005. - № 6

4.     Даукшене Д. Ода синквейну \ Перемена.  – 2002. - № 1.

5.     Викентьева И.Р. «Шаг в будущее»: ода синквейну… \ Народная асвета. – 2004. - № 5

 

Заседание 4 (апрель)

Тема:  развитие у младших школьников умений и навыков эффективного владения языком.

Форма проведения: семинар – практикум.

 

Вопросы для обсуждения:

1.     Принципы и методы развития связной речи учащихся (Мороз Т.Т.).

2.     Устный и письменный пересказ как средство развития коммуникативно – речевых умений младших школьников (Колтан И.Г.).

3.     Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся средствами языка (Кажарнович М.М.).

4.     Подведение итогов работы МО за год:

- подготовка к отчетам по самообразованию;

- анализ административных контрольных работ;

- показатель аттестации учителей;

- анкетирование «Выявление трудностей в работе».

 Практическая часть:

1.     Посещение и анализ уроков (Белевич Г.В., Сидорцова Л.П.) .

 

Литература:

1.     «Пачатковае навучанне: сям’я, дзіцячы сад, школа» № 2 2010г., № 12 2009 г.

2.     «Пачатковая школа» № 12 2006г.

Категория: Методическое объединение | Добавил: Марина (23.10.2010)
Просмотров: 3953 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]