План работы МО учителей начальных классов гимназии № 1 г.п.Островец Гродненской области» на 2011 – 2012 уч. год.
План работы
МО учителей начальных классов государственного учреждения образования «Гимназия № 1 г.п.Островец Гродненской области» на 2011 – 2012 учебный год Методическая тема гимназии: создание эффективной модели обучения и воспитания, сочетающей современные инновационные подходы с лучшими традициями классического гимназического образования. Тема МО учителей начальных классов: повышение профессионального мастерства педагога и его личностной культуры для достижения стабильно положительных результатов образовательного процесса и принципиально нового качества образования. Цель: обеспечение благоприятных условий для непрерывного повышения квалификации учителей начальных классов на основе организации системы квалифицированного информационно-методического и организационного деятельного обслуживания. Задачи: а) изучение новых нормативных программно-методических документов; б) оказание своевременной и целенаправленной помощи в профессиональном росте педагогов; в) развитие творческой активности учителей, выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта. Заседание 1 (август) Тема: задачи, стоящие перед педагогическим коллективом начальной школы в текущем учебном году. Форма проведения: круглый стол. 1. Доклад «Анализ работы начальной школы за прошлый учебный год» (Гируть К.Б.). 2. Организация методической работы с учителями начальных классов в новом учебном году (Штуро О.Н.). 3. Изучение нормативно-правового обеспечения образовательного процесса на 1 ступени общего среднего образования в 2011-2012 учебном году в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании (Гируть К.Б.). 4. Учебно-методическое обеспечение преподавания учебных предметов на 1 ступени общего среднего образования (Казак Т.В.). 5. Организация образовательного процесса на 1 ступени общего среднего образования в соответствии с новой редакцией «Правил белорусской орфографии и пунктуации» (переходный период) (Степаняк М.Ч.). 6. Методика работы по новому учебному пособию курса "Уводзіны ў школьнае жыцце”, особенности работы по новому учебно-методическому комплексу "Математика. 1 класс” (Кажарнович М.М.). 7. Контрольно-оценочная деятельность учителя. Нормы оценки результатов учебной деятельности младших школьников по учебным предметам (Белевич Г.В.). Заседание 2 (ноябрь) Тема: учет учебных возможностей, возрастных особенностей, интересов и склонностей учащихся начальных классов при организации процесса обучения. Форма проведения: семинар – практикум Вопросы для обсуждения: 1. Развитие интересов, склонностей, способностей учащихся начальных классов ( психолог Живодовская И.А. ). 2. Принципы, методы и формы работы с учащимися с повышенной мотивацией (Ластовская Т.В.). 3. Развитие творческих способностей младших школьников посредством проведения факультативных занятий (Мороз Т.Т.). Практическая часть: 1. Посещение и анализ открытых уроков : 2 «Б» кл. – Виткевич Л.И. 4 «А» кл. – Колтан И.Г. 2. Оформление педагогами материалов «Организация работы с одаренными детьми». Литература: « Пачатковае навучанне: сям’я, дзіцячы сад, школа» – № 9, 10 / 2010г., № 3/2011г. Заседание 3 (февраль) Тема: Учебно-исследовательская деятельность учащихся на уроке. Форма проведения: семинар – практикум Вопросы для обсуждения: 1. Исследовательская деятельность как средство развития младших школьников, формирования интереса к науке (Лешневская Н.М.). 2. Организация исследовательской деятельности младших школьников (Якель Е.Ч. ). 3. Коллективная поисковая деятельность учащихся на уроке (Сидорцова Л.П.). Практическая часть: 1. Посещение и анализ уроков: 1«В» кл. – Шукелович Н.К. 3«А» кл. – Казак Т.В. Литература: 1. « Пачатковая школа» – № 12/2008г., № 6/2010г., № 3/2011г. 2. « Пачатковае навучанне: сям’я, дзіцячы сад, школа» - № 11/2009г., № 2/2010г., № 1, 3, 6/2011г. Заседание 4 (апрель) Тема: конструирование уроков по различным учебным предметам. Форма проведения: семинар – практикум. Вопросы для обсуждения: 1. Взаимодействие учителя и учащихся на уроке ( Белевич Г.В.). 2. Критерии оценки эффективности современного урока. Самоанализ и анализ урока ( Штуро О.Н.). 3. Использование современных инновационных технологий ( Степаняк М.Ч.). 3. Подведение итогов работы МО за год: - подготовка к отчетам по самообразованию; - анализ административных контрольных работ; - показатель аттестации учителей; - анкетирование «Выявление трудностей в работе». Практическая часть: Моделирование педагогами уроков по различным учебным предметам . Литература: «Современный урок» - Мозырь, «Белый ветер», 2010г. «Эффективный урок: какой он?» - Мозырь, ООО ИД «Белый Ветер», 2007г. | |
Просмотров: 2997 | | |
Всего комментариев: 0 | |