Среда, 22.11.2017, 17:27

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS


Сайт творческой группы учителей начальных классов гимназии №1 г.Островца

Главная  | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Родителям [2]
Учителям [2]

Новое на сайте
Анкета для родителей
Образовательная платформа EFFOR.BY
Родительское собрание
Скачать сертификат
Скачать сертификат
Скачать сертификат
Приемы анализа художественного произведе...
Советы логопеда родителям младших школьн...
Профилактика тревожности у младших школь...

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Locations of visitors to this page
Главная » Статьи » Кабинет психолога » Родителям

Полезные советы родителям будущих первоклассников. Живодовская И.А.

Полезные советы родителям будущих первоклассников

Как правильно подготовить ребёнка к школе?- я думаю, что каждый из вас задумывался над этим вопросом.

Одни считают, что «научится писать, читать и т.д. ребёнок должен до школы», другие – что «всё придёт само собой, когда малыш пойдёт в школу». Какой же линии придержаться родителям? Решать вам. Самое главное – не впадать в крайности. Не переусердствовать с занятиями, внушив заранее отвращение к учению. Но и не пускать все на самотек, надеясь на воспитателя в детском саду.

Прежде всего, нужно понять, что первые шесть лет жизни исключительно важны. Каждая маленькая победа и разочарование, положительный и отрицательный опыт, каждый самостоятельно найденный способ преодоления трудностей готовит ребёнка к «большой» жизни, в том числе и к обучению в школе. В этом возрасте стремительно развивается мозг малыша, формируются и совершенствуются двигательные навыки, расширяется словарный запас, велика любознательность. Дорогие родители, нее упустите это время! Время развития вашего ребенка!

Очень важно развивать мелкую моторику кистей рук: ведь между развитием руки и развитием мозга есть прямая зависимость, т.е. развитие пальчиков и кистей способствует развитию мозга и речи. Сейчас на книжных ярмарках предлагаются игры, способствующие развитию моторики, внимания, мышления. Но можно обойтись и своими средствами. Вместе с ребёнком лепите, рисуйте, нанизывайте  бусины, пользуйтесь бисером, устройте семейные соревнования на скорость, кто быстрее застегнет все пуговицы, зашнурует обувь, можно предложить ребенку из общей массы отделить горох, например, от фасоли (при этом ребенок приучается к труду). А вот заставлять ребёнка выписывать прописи  не стоит.

Постепенно приучайте малыша к усидчивости (ведь в первом классе так сложно дождаться переменки). Начните с рассказывания маленьких сказок. Затем переходите к чтению больших по объёму произведений. Это не только разовьёт речь и память вашего ребёнка, но и приучит его фиксировать внимание, сосредоточиться. Обращайте внимание на скрытый смысл сказок и рассказов, ведь то, что так очевидно для взрослого с его жизненным опытом часто видится ребёнку совсем в другом свете. Обсуждайте все прочитанное и увиденное. С детьми, не боящимися высказать своё мнение и сформулировать чёткий ответ, учитель сможет сотрудничать, как с равными партнёрами.

Основная проблема наших маленьких учеников в том, что они не умеют слушать и слышать. У многих словарный запас ограничен  даже на бытовом уровне. А их родители просто не знают, о чём поговорить со своим ребёнком и откладывают общение с ними на потом, пусть, мол, подрастёт. К сожалению, семейные вечерние чтения, да и просто общение в кругу семьи, заменили просмотры фильмов, зачастую не предназначенных для детей. Стоит ли удивляться, что именно в подготовительных классах дети особенно  агрессивны, ведь для этого возраста характерна подражательность. Вот и переносятся самые яркие, запоминающие сцены выяснения отношений с экранов в классы.

Уважаемые родители, помните, чтобы при первых школьных проблемах не обвинять в плохой работе воспитателей детского сада, учителей школы с первых дней жизни уделяйте побольше времени своему ребёнку. Сколько бы ни накопилось дел, как бы не была важна ваша работа, помните: вы, прежде всего родители!

Учите помогать другим: ведь если сможешь помочь кому-то, значит, сможешь помочь и себе и близким.

Учите ребенка навыкам самообслуживания: он должен уметь самостоятельно одеваться, есть, собирать портфель, уметь пользоваться школьным туалетом, обращаться за помощью к взрослым. Научите его организовывать рабочее место так, чтобы он мог своевременно начинать работу, поддерживать порядок на парте.

В выполнении любого дела не позволяйте останавливаться на середине. Необходимо сразу ориентировать ребенка на выполнение любого задания с начала до конца – при уборке комнаты, помощи родителям, выполнении задания и т.д. Это способствует развитию у них не только произвольности, но и характера.

Важно умение настраивать ребенка ко всему, то ли длительной поездке, то ли к походу в поликлинику (скажите ему честно: там будет очередь, нам придется подождать или скажите правду, что будет немножко больно). Будьте с ними максимально искренними, ведь они так чутко чувствуют ложь и фальшь.

Будьте мудры и терпеливы в воспитании ваших детей и не забывайте народную мудрость:

Ребенок – как чистый лист бумаги, на котором, что напишешь, то и будет!

 

 

 

 

 

 

Категория: Родителям | Добавил: Марина (15.04.2011)
Просмотров: 695 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Обучалочка
Математика
Русский язык
Чтение 1 класс
EFFOR.BY 


Поиск

Календарь

Полезные ссыски
Полезные ссылки

Каталог сайтов
Каталог сайтов

О воспитании

Дети - цветы жизни

   


Сайт творческой группы учителей начальных классов гимнази №1 г.п.Островец © 2017
Создать бесплатный сайт с uCoz
Профессиональное сообщество педагогов Методисты.ру  Счетчик тИЦ и PR Методсовет Сайт Яндекс.Метрика
Каталог TUT.BY