Проект «Рекорды животных» Руководитель проекта Лешневская Н.М.
ГУО «Гимназия №1 г.п. Островец Гродненской области»
Проект «Рекорды животных»
Руководитель проекта: Лешневская Н.М., учитель начальных классов
 2009 – 2010 уч. год
 
Тема проекта: «Рекорды животных».
Тип проекта: познавательный.
Форма проведения: классный час.
Участники проекта: ученики 2 «Б» класса, родители, классный руководитель, школьный библиотекарь.
Сроки реализации: краткосрочный (ноябрь – декабрь 2009г.).
Продукт проекта: энциклопедия «Рекорды животных».
Анализ ситуации:
Животный мир Земли разнообразен. Узнавая больше о животных, учащиеся расширяют свой кругозор, учатся жить в гармонии с окружающим миром, бережно относиться к природе. На основе анкетирования учащихся было выявлено, что дети недостаточно получают знаний о жизни животных. Материал уроков не позволяет в полной мере изучить данную тему. Задача учителя – содействовать развитию интереса к изучению животных.
Цель проекта (детская): создать энциклопедию «Рекорды животных», представить её на классном часу.
Цель проекта (учителя): пробудить интерес к проектной деятельности.
Задачи: - распространение знаний о природе,
             - совершенствование знаний школьников о животных,
             - повышение уровня интеллектуального потенциала учащихся,
             - развитие исследовательских способностей,
             - развитие коммуникативных навыков.
Подходы: личностно ориентированный.
Основные принципы проекта: принцип сотрудничества, принцип целенаправленности, принцип развития.
Этапы реализации проекта
 
 
Название этапов Промежуточная цель Промежуточный результат Технологические средства
1. Подготови-тельный
Привлечь учеников к работе по изучению рекордов животных.
 Осуществить методическое обеспечение проекта.
Заинтересован-ность детей и родителей. Проект методически обеспечен. Дискуссии, беседы, консультации. Изучение энциклопедий, журналов, другой информации
2. Основной  Включить всех участников проекта в личностно ориентирован-ную деятельность. Провести классный час по данной теме. В разнообразную деятельность включены все участники проекта. Статьи о животных, фотографии, рисунки, оформление папки.
3. Итоговый  Подвести итоги деятельности по реализации проекта. Выявить положительные и отрицательные аспекты, оказывающие влияние на реализацию проекта. Итоговая диагностика. Представление о динамике. Опрос, беседы, анкетирование. Изучение результатов анкетирования.
 

Ожидаемый результат: - умение находить необходимую информацию в различных источниках,
                                    - расширение кругозора учащихся,
                                    - воспитание бережного отношения к природе.
Ресурсное обеспечение проекта: - ресурсы материально технической базы (библиотека),
                                                   - информационные ресурсы (компьютер, фотоаппарат).
Литература: Энциклопедия «Всё обо всём. Животные»/ Москва: Астрель, 2001г.
                   Энциклопедия «Любимые животные»/ Москва: Русич, 1997г.
                   Книга рекордов Гиннеса/ Москва: Прогресс, 1991г.
 
 
 
 
Категория: Детские проекты | Добавил: Марина (12.03.2010)
Просмотров: 3660 | Рейтинг: 4.3/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]