Стимулирующие занятия по русскому языку 4 «В» класс Учитель Сидорцова Л.П.
[ Скачать с сервера (45.0 Kb) ]10.02.2013, 20:00

Стимулирующие занятия по русскому языку  4 «В» класс

Учитель Сидорцова Л.П.

Тема. Части речи

Цель: создавать условия для активизации потребности в знаниях, для обогащения памяти, развитию мышления, воображения на основе изученного материала по частям речи; способствовать отработке умений ставить вопросы; находить в предложении части речи; правильно использовать их в своей речи;  содействовать привитию интереса к изучению животных родного края.


Стимулирующие занятия по русскому языку 4 «В» класс
Учитель Сидорцова Л.П.
Тема. Части речи
Цель: создавать условия для активизации потребности в знаниях, для обогащения памяти, развитию мышления, воображения на основе изученного материала по частям речи; способствовать отработке умений ставить вопросы; находить в предложении части речи; правильно использовать их в своей речи; содействовать привитию интереса к изучению животных родного края.

Ход занятия
I. Организационный момент
Учащиеся зачитывают девиз, который записан на доске:
Учиться легко и интересно.
II. Объявление темы занятия.


- В нашем лесу мы видим чьи-то следы, кто-то здесь пробежал? (заяц-беляк) Он убегал от своих самых злейших врагов. Кто они? (волк и лиса)
- Норовом зайца путать свои следы воспользуемся мы на уроке, чтобы отыскать задания, которые приготовлены для занятия. Вы внимательно слушайте сведения о зайце-беляке и запомните число, которое будет упоминаться – это и будет номер задания.

III. Выполнение заданий
1. Назовите семью зайца (заяц, зайчиха, зайчата)
2. Когда у зайчихи появляются новорожденные зайчата, она оставляет их одних или находится рядом? (оставляет одних, чтобы запах молока не привлёк хищников)
3. На восьмой день зайчата подкармливаются травой.
4. Резцы у зайчат хорошо видны на девятый день.
5. Самостоятельными становятся через две недели.(14)
6. У беляка в помёте количество зайчат может достигать до одиннадцати.
7. Линяет беляк два раза в год весной и осенью.
8. Масса тела в среднем около четырёх килограммов.
9. Уши достигают десяти сантиметров.
10. Хвост около шести сантиметров.
11. Один прыжок зайца до пяти метров.
12.В норме беляки ведут одиночный территориальный образ жизни, занимая индивидуальные участки от 3 га.
13. Весной зайцы скапливаются на лужайках с молодой травой стайками от 12 голов и с жадностью поедают её.
14. Это число вы не найдёте в итальянской опере, там нет ряда и места с таким номером, вы не найдёте этаж и квартиру с таким номером в американских небоскрёбах. (13)

Задания
1.Вставить пропущенные буквы.
Прим…рять соседей – прим…рять костюм.
Пол…скать рот – пол…скать котёнка.

2. От каких слов можно образовать одушевлённые имена существительные женского рода? Подчеркни.
Студент, кочегар, штукатур, артист, одессит, пилот, электрик, матрос, фантазёр, аристократ, водолаз.

3. Укажи части речи в выделенных словах.
Из-за холодных утренних рос хлеб рос медленно. Простой трактора произошёл по простой причине: водовоз не подвёз воды.

4. Составь словосочетание по схеме «прилагательное + существительное» со словами:
Кофе Шампунь Такси

5.Подчеркни слова, которые можно отнести к разным частям речи.
Рой, окуни, читать, пряди, мели.

6.Придумай как можно больше сочетаний прилагательного свежий с существительным: _________________________________________________
_________________________________________________________________.

7.Напиши слова в порядке возрастания температуры.
Холодный, ледяной, тепловатый, обжигающий, тёплый, горячий.

8. Подчеркни однокоренные слова.
Учитель – учитывать.
Слеза – слезать.
Камень – каменщик.
Левый – львиный.

9. Выбери слово, от которого образовалось прилагательное водный.
Проводка, уводить, вода, водитель.

10. Прочитай текст. Чтобы ты здесь изменил?
Ночью был мороз. Лужи замёрзли. Появился лёд. Выбежали ребятишки во двор.

Работа по группам. Составить текст. 1 – «Первый снег», 2 – «Зимние забавы».
11. К данным прилагательным подбери существительные с шипящим на конце и запиши словосочетания.
Красивая____________________.
Чёрный_____________________.
Острый_____________________.
Золотая_____________________.
Колючий____________________.
Ночная______________________.
Непромокаемый______________.

12.Образуй от перечисленных существительных однокоренные прилагательные и глаголы.
Пояс –
Земля –
Свет –
Свобода –

13. Раскрой скобки, вставь, где нужно, пропущенный ъ.
Черви (под)ели ________________корни капусты. (С)ели ______________
упала шишка. Мыши с(ели) _______________кусок сыра. Дети сели (под)ели
_________________.

14. Дополни пословицы.
Терпенье и труд всё ______________. Семь раз отмерь, один раз __________.
Слово не воробей, вылетит - ________________. Жизнь прожить – не поле ___________________.

IV. Подведение итогов.

Категория: Разработки уроков | Добавил: Марина
Просмотров: 4085 | Загрузок: 337 | Рейтинг: 3.3/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]