Понедельник, 25.09.2017, 16:34

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS


Сайт творческой группы учителей начальных классов гимназии №1 г.Островца

Главная  | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Детские проекты [8]
Разработки уроков [43]
Сценарии праздников [6]
В помощь учителю [9]
Презентации, карточки, картинки...
Творческая мастерская [1]
Разработки воспитательных мероприятий [6]
Школьный лагерь [19]
Родителям [8]
Семинары [33]

Новое на сайте
Образовательная платформа EFFOR.BY
Родительское собрание
Фотоотчёт
Скачать сертификат
Скачать сертификат
Скачать сертификат
Приемы анализа художественного произведе...
Советы логопеда родителям младших школьн...
Профилактика тревожности у младших школь...

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Locations of visitors to this page
Главная » Файлы » Разработки уроков

Стимулирующее занятие по русскому языку 4 «А» класс Учитель Казак Т.В.
[ Скачать с сервера (95.0Kb) ] 10.02.2013, 19:45

Тема. «По страницам «Журавлика» и не только».

Цель: к концу занятия большинство учащихся научаться выполнять задания различного вида и сложности по темам 

«Многозначные слова», «Синонимы», «Род имен существительных», «Фразеологизмы», «Правописание безударных гласных в корне слова, парных звонких и глухих согласных, словарных слов, приставок».

Задачи: создать условия для расширения знаний, умений и навыков, предусмотренных программой по различным темам;
развивать сообразительность, языковое чутьё, умение быстро находить правильный ответ; воспитывать самостоятельность в работе, прививать интерес к предмету.

Форма проведения: путешествие.


Оборудование: листы с заданиями по количеству учащихся; иллюстрации птицы овсянки, бабочки адмирала, созвездия большой медведицы, зверька норки; карточки с названиями страниц – «Многозначные слова»,  «Правописание», «Зоркий глаз», «Волшебные слова», «Крепыш», «Ребусы», «Анаграммы», «Фразеологизмы».

Стимулирующее занятие по русскому языку 4 «А» класс 

Учитель Казак Т.В.

Тема. «По страницам «Журавлика» и не только».
Цель: к концу занятия большинство учащихся научаться выполнять задания различного вида и сложности по темам «Многозначные слова», «Синонимы», «Род имен существительных», «Фразеологизмы», «Правописание безударных гласных в корне слова, парных звонких и глухих согласных, словарных слов, приставок».
Задачи: создать условия для расширения знаний, умений и навыков, предусмотренных программой по различным темам; развивать сообразительность, языковое чутьё, умение быстро находить правильный ответ; воспитывать самостоятельность в работе, прививать интерес к предмету.
Форма проведения: путешествие.
Оборудование: листы с заданиями по количеству учащихся; иллюстрации птицы овсянки, бабочки адмирала, созвездия большой медведицы, зверька норки; карточки с названиями страниц – «Многозначные слова», «Правописание», «Зоркий глаз», «Волшебные слова», «Крепыш», «Ребусы», «Анаграммы», «Фразеологизмы».

Ход занятия
I. Организационный момент.
Учитель. Прозвенел звонок. Чтобы пройти на свои места, вам нужно подобрать синоним к слову идти. (Шагать, топать, плестить, волочиться, ковылять, двигаться, направляться, отправляться, следовать, ходить.)
Ребята, кем вы являетесь между собой? Подберите синоним к слову друг (товарищ, приятель), а теперь слово антоним (враг, неприятель). Есть ли среди вас такие дети? Я надеюсь, что вы сегодня на занятии проявите дружелюбность и взаимопомощь. Какие ассоциации у вас возникают со словом урок в нашем случае занятие? (Весёлое, интересное, занимательное и т.д.) Я надеюсь, что общими усилиями у нас получится именно такое занятие.

II. Сообщение темы и цели занятия.
– Тема нашего занятия – это «По страницам …». Вспомните, как называется игра-конкурс по русскому языку и литературе, который проводится ежегодно в Беларуси? («Журавлик») (Открывается запись темы занятия на доске. Учитель сообщает цель занятия и план путешествия.)

III. Практическая часть занятия.
1) Разминка.
– Начнём с разминки. Ребята, постройтесь в одну линию. Я хочу получить от вас ответы на 5 вопросов. Если правильно ответили на вопрос, шаг вперёд.
1. В каких словах есть сто согласных? (Стол, стул, стон, стог, стоп, стоя.)
2. Какие слова одновременно обозначают скамью и магазин (лавка),
овощ и старинное оружие (лук).
3. Угадайте слова. Кар + знак препинания = карточка. С + спрятанные ценности = склад.
4. Шарада. Первое – предлог, второе – летний дом, а целое порой решается с трудом. (За – дача.)
С глухим шипящим кругл, как мячик,
Со звонким – как огонь горячий. (Шар – жар.)
5. Замените существительные мужского рода существительными женского.
Гусь – гусыня, индюк – индюшка, медведь – медведица, морж – моржиха, осёл – ослица, баран – овца, петух – курица, селезень – утка.

2) Работа на индивидуальных листах.
– Разминку провели. А теперь возьмите с собой такие качества как сообразительность, внимание, языковое чутьё – всё это вам пригодится в дальнейшей работе, а лень и рассеянность оставьте позади себя. Садитесь на свои места.
Мы начинаем путешествовать по страницам «Журавлика» и районным олимпиадным заданиям прошлых лет. Первая страница – многозначные слова.

 Страница «Многозначные слова».
– Бывают такие слова, которые пишутся и произносятся одинаково, но имеют разные значения. Например, полька – танец и одна из разновидностей мужской стрижки. Приведите свои примеры многозначности слова. (Ответы учащихся.)
– А теперь посмотрите на первое задание в своих листах, которые лежат у вас на партах. Сколько значений имеют следующие слова: овсянка, адмирал, медведица, норка? А) одно; Б) два; В) три; Г) четыре; Д) пять. Обведите букву с нужным ответом.
Учитель спрашивает ответ у каждого ученика. Затем объясняется каждое значение слова и оно подтверждается показом соответствующей иллюстрации.

 Страница «Правописание».
– Переходим к следующей странице «Правописание». Летом Серёжа отдыхал в загородном оздоровительном лагере. Письмо родителям он решил отправить по электронной почте. Случилось непредвиденное: в компьютер проник зловредный Компьютерный Вирус, который повредил некоторые слова. Нужно срочно помочь Серёже «вылечить» компьютер! Сколько ошибок надо исправить? Исправьте ошибки в тексте задания №2, посчитайте их количество и обведите букву с нужной цифрой.
«Здесь чудный луг, и я лежу. Кругом леса, а рядом красивый длинный пруд. На днях в лесу я нашёл груздь и очень был рад. Когда отряд идёт в поход, я запеваю песню».
А) 11; Б) 13; В) 15; Г) 17; Д) 19.
Учитель спрашивает ответ у каждого ученика. Затем учениками объясняется правописание каждого слова.

 Страница «Зоркий глаз».
– Вы уже выполнили достаточное количество заданий. Глаза ваши устали. Чтобы они вас не подвели при выполнении следующих заданий, давайте их укрепим при помощи специальных упражнений. ( Выполняется физкультминутка для глаз по тренажёру.)
Глазки закрыли, глазки открыли,
Вверх посмотрели, вниз опустили,
В сторону вправо, в сторону влево,
Дружно возьмёмся за новое дело.

 Страница «Волшебные слова».
– Какое же новое дело нас ждёт на странице под названием «Волшебные слова»? Да-да, не удивляйтесь, именно «волшебные»: скажешь слово – слышишь два! Не верите? Повторите слово все несколько раз: «Все - все - все…». Какое слово мы слышим? (Сев.) А какое слово не будет «волшебным» среди предложенных в задании №3? Обведите букву с нужным ответом.
А) кивну; Б) камыш; В) банка; Г) росы; Д) темно
Кивну-кивну, камыш-камыш, банка-банка, росы-росы, темно-темно.
После ответов учащихся данное задание коллективно выполняется на доске и результат анализируется.
– В русском языке встречаются СЛОВА-ПЕРЕВЕРТЫШИ, которые читаются как слева направо, так и при обратном чтении (справа налево) одинаково. Их мы тоже можем отнести к «волшебным» словам. Приведите примеры таких слов. (Алла, Анна, Аза, ара, поп, пуп, казак.)
В задании №4 к лексическим значениям подберите подходящие слова-перевёртыши. Среди предложенных значений таких слов есть лишнее. Найди его и обведите букву с ответом в кружок.
А) прибыль (доход) ; Б) повар на корабле (кок); Г) музыкальный инструмент; Д) плод огородного растения (боб).
Выслушиваются ответы всех учащихся.

 Страница «Крепыш».
– Чтобы легче было дальше путешествовать по страницам, нужно быть в форме. Я предлагаю вам с помощью музыкальной физкультминутки поддержать свою форму.

 Страница «Ребусы».
– Танцуя, приблизились к странице «Ребусы». Предлагаю поработать в парах и расшифровать ребусы, в которых «спрятаны» названия птиц. Под каким номером зашифровано название птицы, которую называют лесной кошкой? Почему её так называют?
№1. №2. №3. 10 * 4 А №4. СА
кукушка дрозд сорока сова
Выслушиваются ответы всех учащихся.

 Страница «Анаграммы».
– И вот мы уже на странице «Анаграммы». Вас ждёт интересное задание под названием «Переставь буквы». Что вам нужно сделать? В предложенных словах надо так переставить буквы, чтобы получились новые слова.
Пион – пони; числа – силач; кулон – клон; коршун – шнурок; укор – урок; тьма – мать.
Выслушиваются ответы всех учащихся.

 Страница «Фразеологизмы».
– Перед вами последняя страница в нашем путешествии под названием «Фразеологизмы». Поработайте над следующим заданием в парах: замени глаголом следующие выражения:
прикусить язык – … замолчать; мозолить глаза – … надоедать;
совать нос в чужие дела – … вмешиваться; чесать языком – … болтать;
путаться под ногами – … мешать; выбиться из сил – … утомиться;
обвести вокруг пальца – … обмануть; зарубить на носу – … запомнить.
Фронтальный опрос.
– А теперь вставьте в данные фразеологизмы вместо пропуска существительные – названия животных. (Данное задание можно провести как устный опрос или как
самостоятельную работу с последующей проверкой .)
Как с … (гуся) вода; упрямый как … (осёл);
… (свинья) всегда грязь найдёт; работать как … (лошадь);
голодный как … (волк); слышно как … (муха) пролетит;
вертеться как … (белка) в колесе; злая как … (собака).

IV. Подведение итогов.
Учитель. Подошло к концу наше занятие-путешествие.
• Была ли достигнута цель занятия?
• Оцените свою работу на уроке: «Я довольна своей работой на уроке…», « Я испытывал(а) трудность при ….».

V. Рефлексия.

1. Минутка творчества.
Учитель. Оправдало ли данное занятие ваше ожидание? Было ли оно таким, каким вы хотели его видеть? Попробуйте сочинить о нашем занятии двустишие или четверостишие.
(Ученики зачитывают свои четверостишия.)

2. Метод «Выбор».
(В трёх углах класса размещены карточки с фразеологизмами.)
– Как вы чувствовали себя на уроке? В соответствии с этим и займите место возле того фразеологизма, который подходит вам: «Как рыба в воде», «Как на иголках», «Ни рыба, ни мясо». Объясните свой выбор.

Категория: Разработки уроков | Добавил: Марина
Просмотров: 1690 | Загрузок: 201 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Обучалочка
Математика
Русский язык
Чтение 1 класс
EFFOR.BY 


Поиск

Календарь

Полезные ссыски
Полезные ссылки

Каталог сайтов
Каталог сайтов

О воспитании

Дети - цветы жизни

   


Сайт творческой группы учителей начальных классов гимнази №1 г.п.Островец © 2017
Создать бесплатный сайт с uCoz
Профессиональное сообщество педагогов Методисты.ру  Счетчик тИЦ и PR Методсовет Сайт Яндекс.Метрика
Каталог TUT.BY