Стимулирующее занятие по русскому языку 3 «Б» класс Учитель Виткевич Л.И.
[ Скачать с сервера (145.0 Kb) ] | 10.02.2013, 13:57 |
Стимулирующее занятие по русскому языку 3 «Б» класс Учитель Виткевич Л.И. Тема. В гостях у «Журавлика» Цель: научить решать лингвистические задачи Задачи: научить анализировать задание, формировать умение разгадывать кроссворды, ребусы, познакомить с некоторыми буквами старославянского алфавита; совершенствовать умение решать анаграммы; закрепить умение пользоваться словарём; Цели личностного развития: способствовать развитию словесно-логического мышления, речи, внимания, создать условия для воспитания любви и интереса к языковым явлениям, трудолюбия, настойчивости, уверенности в себе. Стимулирующее занятие по русскому языку 3 «Б» класс Учитель Виткевич Л.И. Тема. В гостях у «Журавлика» Цель: научить решать лингвистические задачи Задачи: научить анализировать задание, формировать умение разгадывать кроссворды, ребусы, познакомить с некоторыми буквами старославянского алфавита; совершенствовать умение решать анаграммы; закрепить умение пользоваться словарём; Цели личностного развития: способствовать развитию словесно-логического мышления, речи, внимания, создать условия для воспитания любви и интереса к языковым явлениям, трудолюбия, настойчивости, уверенности в себе. Ход занятия 1. Организационный момент: - Вы любите ходить в гости? Почему? - Сегодня вы в гостях у «Журавлика», причём необычного (знакомство с эмблемой). Что вы о нём знаете? «Журавлик» будет нам предлагать развлечения по своему вкусу, а вот понравятся ли они вам, давайте посмотрим. 2. Знакомство с этапами - в соответствии с буквами. При этом у каждого ученика карточка Ж У Р А В Л И К Во второй колонке следует отмечать букву, под которой зафиксирован правильный ответ(для большинства заданий). 3. Ж – желания. Давайте выясним, чего хочу я, чего хотите вы? (Мне хочется, чтобы вас заинтересовали конкурсные задания, и вы перестали перед ними робеть. При этом вы познакомитесь с интересными явлениями русского языка. Чтобы справиться с заданиями, вам придётся проявить трудолюбие, настойчивость. 4. У –ударение. Незнайка расставлял ударения, но кое-где допустил ошибки. Проверим и исправим их. В каких рядах были допущены ошибки. 1) Верба, гребень, звонят 2) Ворота, крапива, досуг. 3) Щавель, взяла, красивее. А) 1 Б) 2 В) 3 Г) 1,2 Д) 2,3 Каждый ученик получает одно слово( на карточке), ищет его в словаре. Результаты работы объединяются при обсуждении. 5.Р – ребусы: коллективное разгадывание ребусов (подготовительная работа). Задание для самостоятельной работы: найти, какую птицу называют лесной кошкой: А)Сорока Б) Дрозд Г) Сова Д) Кукушка Е) Иволга Демонстрируются изображения птиц, выясняется, какие мнения у ребят. Могут быть два варианта: иволга (за то, что кричит как кошка, и сова, поедающая грызунов) Физминутка. Под музыку (народная песня) дети двигаются по классу. Когда музыка замолкает, все должны замереть. 6. А – алфавит. Как в кириллице называют букву «С»? А) слово; Б) смысл; В) сигма; Г) сага; Д) сказание. Учащимся предлагается алфавит для ознакомления. После чего они делятся наиболее заинтересовавшими сведениями. *Анаграммы - разгадывание кроссворда на компьютере. Дети делятся на две группы, работают соответственно на двух компьютерах. В кроссворде даются анаграммы – названия сказочных героев. Разминка для глаз 7. В – вирус. – К сожалению , среди людей часто часто встречается «заболевание» - неграмотность. Из-за этого их трудно понять. Так произошло и с письмом мальчика из лагеря. «Здесь чюдный лук, и я лижу. Кругом лиса, а рядом кросивый прут. На днях в лесу я нашёл грусть и очень был доволен. Когда отрят идёт в паход, я зопеваю песню». После работы в парах по проверке текста, сверяем количество ошибок. 8. Л – лексика (словарный состав). Под какой буквой находится слово, имеющее одно значение: А) овсянка; Б) адмирал; В) медведица; Г) норка; Д) носорог. Правильный ответ: В) медведица – одно значение. Во время проверки данного задания демонстрируются слайды презентации. 9.И – истоки. Происхождение многих слов определить сейчас сложно. Но родословная слова «шляпа» нам известна. Оно происходит от римского слова «шапо». Так называли: А) ночной колпак; Б) венок из роз; В) панаму; Г) терновый венок; Д) зонт от солнца. *Дополнительные сведения. Слово «тюльпан» произошло от «тюрбан» за внешнее сходство. 10 К – корень . Найдите слова, родственные слову «ВОДА». Сколько их ? Дождик льет – кругом вода, Мокнут столб и провода, Мокнут кони и подвода, Дым над крышами завода. От бегущих быстрых вод Задрожал водопровод, Протекает небосвод – А по лужам у ворот Дети водят хоровод. А. Яшин А) 8 Б) 3 В) 7 Г) 5 Д) 2 * Резервное задание. В русском языке встречаются СЛОВА-ПЕРЕВЕРТЫШИ, которые читаются как слева направо, так и при обратном чтении (справа налево). Среди значений таких слов есть лишнее. Найди его. А) прибыль; Б) повар на корабле; В) огнестрельное оружие; Г) музыкальный инструмент; Д) плод огородного растения. * В нашем классе есть фамилия –перевёртыш КАЗАК. 11. Подведение итогов: - Какой опыт вы приобрели на этом занятии? Что понравилось? Будете ли вы участвовать в конкурсе? Стоит ли бояться таких заданий? Сколько ваших предположений подтвердилось? | |
Просмотров: 3540 | Загрузок: 249 | |
Всего комментариев: 0 | |