Стимулирующее занятие по русскому языку 3 «Б» класс Учитель Виткевич Л.И.
[ Скачать с сервера (145.0 Kb) ]10.02.2013, 13:57

Стимулирующее занятие по русскому языку 3 «Б» класс Учитель Виткевич Л.И.

Тема. В гостях у «Журавлика»

Цель: научить решать лингвистические задачи

Задачи: научить анализировать задание, формировать умение разгадывать кроссворды, ребусы, познакомить с некоторыми буквами старославянского алфавита;  совершенствовать умение решать анаграммы; закрепить умение пользоваться словарём;

Цели личностного развития:


способствовать  развитию словесно-логического мышления, речи, внимания, создать условия для воспитания  любви и интереса к языковым явлениям, трудолюбия, настойчивости, уверенности в себе.

Стимулирующее занятие по русскому языку 3 «Б» класс 
Учитель Виткевич Л.И.
Тема. В гостях у «Журавлика»
Цель: научить решать лингвистические задачи
Задачи: научить анализировать задание, формировать умение разгадывать кроссворды, ребусы, познакомить с некоторыми буквами старославянского алфавита; совершенствовать умение решать анаграммы; закрепить умение пользоваться словарём;
Цели личностного развития:
способствовать развитию словесно-логического мышления, речи, внимания,
создать условия для воспитания любви и интереса к языковым явлениям, трудолюбия, настойчивости, уверенности в себе.

Ход занятия
1. Организационный момент:
- Вы любите ходить в гости? Почему?
- Сегодня вы в гостях у «Журавлика», причём необычного (знакомство с эмблемой). Что вы о нём знаете?
«Журавлик» будет нам предлагать развлечения по своему вкусу, а вот понравятся ли они вам, давайте посмотрим.

2. Знакомство с этапами - в соответствии с буквами. При этом у каждого ученика карточка
Ж
У
Р
А
В
Л
И
К
Во второй колонке следует отмечать букву, под которой зафиксирован правильный ответ(для большинства заданий).

3. Ж – желания.
Давайте выясним, чего хочу я, чего хотите вы? (Мне хочется, чтобы вас заинтересовали конкурсные задания, и вы перестали перед ними робеть. При этом вы познакомитесь с интересными явлениями русского языка. Чтобы справиться с заданиями, вам придётся проявить трудолюбие, настойчивость.

4. У –ударение.
Незнайка расставлял ударения, но кое-где допустил ошибки. Проверим и исправим их. В каких рядах были допущены ошибки.
1) Верба, гребень, звонят
2) Ворота, крапива, досуг.
3) Щавель, взяла, красивее.
А) 1 Б) 2 В) 3 Г) 1,2 Д) 2,3
Каждый ученик получает одно слово( на карточке), ищет его в словаре. Результаты работы объединяются при обсуждении.

5.Р – ребусы: коллективное разгадывание ребусов (подготовительная работа).

Задание для самостоятельной работы: найти, какую птицу называют лесной кошкой:


А)Сорока
Б) Дрозд
Г) Сова
Д) Кукушка
Е) Иволга
Демонстрируются изображения птиц, выясняется, какие мнения у ребят. Могут быть два варианта: иволга (за то, что кричит как кошка, и сова, поедающая грызунов)

Физминутка. Под музыку (народная песня) дети двигаются по классу.
Когда музыка замолкает, все должны замереть.
6. А – алфавит.
Как в кириллице называют букву «С»?
А) слово; Б) смысл; В) сигма; Г) сага; Д) сказание.
Учащимся предлагается алфавит для ознакомления. После чего они делятся наиболее заинтересовавшими сведениями.
*Анаграммы - разгадывание кроссворда на компьютере.
Дети делятся на две группы, работают соответственно на двух компьютерах. В кроссворде даются анаграммы – названия сказочных героев.


Разминка для глаз

7. В – вирус.
– К сожалению , среди людей часто часто встречается «заболевание» - неграмотность. Из-за этого их трудно понять. Так произошло и с письмом мальчика из лагеря.
«Здесь чюдный лук, и я лижу. Кругом лиса, а рядом кросивый прут. На днях в лесу я нашёл грусть и очень был доволен. Когда отрят идёт в паход, я зопеваю песню».
После работы в парах по проверке текста, сверяем количество ошибок.

8. Л – лексика (словарный состав). Под какой буквой находится слово, имеющее одно значение:
А) овсянка;
Б) адмирал;
В) медведица;
Г) норка;
Д) носорог.
Правильный ответ: В) медведица – одно значение.
Во время проверки данного задания демонстрируются слайды презентации.
9.И – истоки.
Происхождение многих слов определить сейчас сложно. Но родословная
слова «шляпа» нам известна. Оно происходит от римского слова «шапо». Так называли:
А) ночной колпак; Б) венок из роз; В) панаму;
Г) терновый венок; Д) зонт от солнца.
*Дополнительные сведения. Слово «тюльпан» произошло от «тюрбан» за внешнее сходство.

10 К – корень .
Найдите слова, родственные слову «ВОДА». Сколько их ?
Дождик льет – кругом вода,
Мокнут столб и провода,
Мокнут кони и подвода,
Дым над крышами завода.
От бегущих быстрых вод
Задрожал водопровод,
Протекает небосвод –
А по лужам у ворот
Дети водят хоровод.
А. Яшин

А) 8 Б) 3 В) 7 Г) 5 Д) 2
* Резервное задание.
В русском языке встречаются СЛОВА-ПЕРЕВЕРТЫШИ, которые читаются как слева направо, так и при обратном чтении (справа налево). Среди значений таких слов есть лишнее. Найди его.
А) прибыль; Б) повар на корабле; В) огнестрельное оружие;
Г) музыкальный инструмент; Д) плод огородного растения.
* В нашем классе есть фамилия –перевёртыш КАЗАК.
11. Подведение итогов:
- Какой опыт вы приобрели на этом занятии? Что понравилось? Будете ли вы участвовать в конкурсе? Стоит ли бояться таких заданий? Сколько ваших предположений подтвердилось?
Категория: Разработки уроков | Добавил: Марина | Теги: по русскому языку 3 «Б» класс Учите, открытых, занятий, декада, Стимулирующее занятие
Просмотров: 3540 | Загрузок: 249 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]