Поддерживающие занятия по русскому языку 3 «Г» класс Учитель Кармаза А.Я.
[ Скачать с сервера (31.5 Kb) ]11.02.2013, 18:43
Поддерживающие занятия по русскому языку 3 «Г» класс  
Учитель Кармаза А.Я.

Тема.     Безударная гласная в корне слова

Цель:  создавать условия для обобщения знаний и умений учащихся по данной теме; содействовать развитию орфографической зоркости; создавать условия для активизации познавательной деятельности через групповую форму работы воспитания умения взаимодействовать с партнерами по команде

Тема. Безударная гласная в корне слова
Цель: создавать условия для обобщения знаний и умений учащихся по данной теме; содействовать развитию орфографической зоркости; создавать условия для активизации познавательной деятельности через групповую форму работы воспитания умения взаимодействовать с партнерами по команде.

Ход занятия
І. Организационный момент
ІІ. Определение темы занятия
На доске:
Если буква гласная
Вызвала сомнение
Ты ее немедленно
Ставь под ударение
Прочитайте стих., вспомнить правило проверки безударных гласных в корне слова.

ІІІ. Орфографическая разминка
Л..са вд..ли в..днее (лес, даль, видно)
С..нее н..беса (синий, небо)
Заметней и ч..рнее (чёрный)
На пашне п..л..са (полосы, полоска) – 2 безударные гласные

IV. Письмо на доске
Снегири прилетели к кормушке. (снег, лёт, корм)
а) подчеркнуть орфограммы (подобрать проверочные слова)
б) подчеркнуть главные члены предложения
в) устно найти словосочетания
г) кормушка – разобрать по составу

V. Письмо по памяти
Медвежат я прин..сла,
Пос..дила у ст..ла,
Предлож..ла уг..щенье-
Ме.. на блюдце и в..ренье.

Физминутка.
VI. Работа на карточках
(индивид. работа)
ЗВ..НИТЬ Д..МАШНИЙ ГЛ..ЗА
Р..ГАТЫЙ Ч..РНЕТЬ ЗВ..РЕК
Т..ШИНА Д..РИТЬ СКР..ПУЧИЙ
Ч..СОВОЙ К..ЛОТЬ ПЧ..ЛА
Т..ГРЯТА Д..РЕВЬЯ Г..ЛУБКА

VII. Игра «Кто быстрее»
Б..ЕЦ ЗМ..Я СКР..ПИТ
П..СТУХ ТР..ВА СЛ..ЗА на доске
ГР..БЫ КР..СНЕТЬ Б..ЕВОЙ

VIII. Работа в парах
Составь предложение
СН..ЖОК, СКР..ПИТ, Н..ГАМИ, ПОД.
а) подбери проверочные слова
б) СНЕЖОК – разбери по составу
в) подчеркни главные члены предложения

IХ. Работа в группах
Подобрать и записать проверяемые слова к проверочным
Снег ( снежок, снеговик, Снегурочка, снегирь)
Мороз ( морозный, морозить, морозильник, заморозки)
Лес ( лесной, лесовик, лесник)
Гриб ( грибной, грибник, грибочек)

На доске картинки
В один столбик выписать слова:
а) которые проверяются ударением
б) слова, которые нужно запомнить(словарные слова)
сова – совы воробей
синица – синий сорока
снегирь – снег пингвин

Игра «Шифровальщик»
Вставить буквы, объяснить написание слов.
Виновато ударение.
Я в тетрадь сл..ва п..сала.
Уд..реньем проверяла.
Уд..ряла, уд..ряла,
Так что парту разломала!

Итог занятия:

- Как проверить безударную гласную?
- Если невозможно проверить ударением
- Как называются эти слова?
Категория: Разработки уроков | Добавил: Марина | Теги: по русскому языку 3 «Г» класс, Поддерживающие, занятия, Учитель Кармаза А.Я.
Просмотров: 4418 | Загрузок: 423 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]