Платная группа по русскому языку 2 “А”класс Учитель Кажарнович М.М.
[ Скачать с сервера (38.0 Kb) ]11.02.2013, 18:59
Платная группа по русскому языку 2 "А”класс 
Учитель Кажарнович М.М.

Тема.   Парные звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова

Цель:  уметь проверять написание слов с парными звонкими и глухими согласными (ставить проверяемый звук перед гласным).

Задачи:  способствовать формированию навыка правописания парных звонких и глухих согласных в корне слова; обогащать словарный запас учащихся, развивать речь, память , мышление, общечеловеческие качества личности.

Оборудование: картина «Зимние забавы»,  Зима, опорная схема, картинки с зимней одеждой, карточки с заданиями, ворота, снеговики.

Тема. Парные звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова 

Цель: уметь проверять написание слов с парными звонкими и глухими согласными (ставить проверяемый звук перед гласным).
Задачи: способствовать формированию навыка правописания парных звонких и глухих согласных в корне слова; обогащать словарный запас учащихся, развивать речь, память , мышление, общечеловеческие качества личности.
Оборудование: картина «Зимние забавы», Зима, опорная схема, картинки с зимней одеждой, карточки с заданиями, ворота, снеговики.

Ход занятия
1. Игра «Подружи слова»
К слову из левого столбика подбери подходящее слово из правого столбика.
доро . ка мя . кий
сне. гла . кий
моро. сколь . кая
скри. кре . кий
озно. ре . кий
лё. лё . кий
- О какой поре года идёт речь? (появляется Зима).
- Кто догадался, над какой темой предлагает нам поработать волшебница-Зима?
2. Целеполагание
- Какие цели поставим перед собой?
• учиться …
• развивать …
• обогащать …
- Вспомните парные согласные звуки.
- Каким правилом будем пользоваться? (вывешивается опорная схема)
- Назовите проверочные слова и пропущенные парные согласные.

3. Зимняя прогулка
- Кто из вас любит зиму? Почему?
Предлагаю и вам собраться на зимнюю прогулку. Я буду загадывать загадки, а вы, обсудив в парах, запишите отгадку. А ну-ка, ребята, кто угадает:
На десятерых братьев
Двух шуб хватает? (Варежки)

Сижу верхом,
Не ведаю, на ком. (Шапка)

Пушиста, а не снег, греет, а не печка. (Шубка)

Таскал меня зверь, а попал на людей. (Тулуп)

Сверху голо, снизу лохмато,
Теплом богато, что твоя хата. (Тулуп или шубка)

Два родные брата,
ростом по колено,
везде с нами гуляют
и нас защищают. (Сапожки)

Зимой протянулся, а летом свернулся. (Шарф)

- Проверьте слова.
- Кто правильно написал парные согласные? Молодцы!
варежки шапка шубка тулуп сапожки шарф
- Что возьмём с собой на прогулку? (клюшки, салазки, лыжи, коньки, кормушки)
- Какие орфограммы встретились в этих словах?
- Почему возьмём кормушки?

4. Работа с деформированным текстом.
- Вот мы и на прогулке. Перед вами деформированный текст. Восстановите порядок предложений. Найдите слова с парными согласными в конце и середине слова.
Зима
Рядом был пруд.
Кругом белый снег.
Ребята стали играть в снежки, кататься на салазках, лыжах, коньках.
На нём гладкий лёд.
Всем было весело.
Дети надели тёплые шапки и шубки и побежали на горку.

Зима
Кругом белый снег. Дети надели тёплые шапки и шубки и побежали на горку. Рядом был пруд. На нём гладкий лёд. Ребята стали играть в снежки, кататься на салазках, лыжах, коньках. Всем было весело.

5. Игра «Хоккей»
- Кто желает поиграть в хоккей? А кто будет лепить снеговика? (слова на доске, дети работают у доски группами)
Пробе . ка, ве . ка, сле . , дро . ь, озно . , заря . ка, ре . кий, пры . ки, дру . , трениро . ка.
Фотогра . , рыболо . , сапо . , све . , голу . ь, ло . кий , сосе . , бе . , го . , пар . .
6. Игра «Слова рассыпались».
Из слов собрать пословицу. Объяснить её смысл. Звуко - буквенный разбор слов молод и холод.

Всякий, холод, в, зимний, молод.

7. Итог работы. Рефлексия.
- Над какой темой работали?
- Как проверить написание слов с парными согласными в конце и середине?
Игра «Снежный ком».
Открываю слова. Дети быстро читают и запоминают. Затем записывают то, что запомнили. Побеждает тот, у кого «больший ком».
Сугроб, снегопад, пруд, скрип, ребятки, холод, поход, маршрут, прорубь.

- Кто считает, что все сегодня получилось?

Категория: Разработки уроков | Добавил: Марина | Теги: по русскому языку, Платная группа, Учитель Кажарнович М.М., 2 “А”класс
Просмотров: 1106 | Загрузок: 118 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]