Факультативное занятие «Решение текстовых задач» 1 «Б» класс Учитель Лешневская Н.М.
[ Скачать с сервера (27.0 Kb) ]11.02.2013, 18:36
Факультативное занятие  «Решение текстовых задач»  1 «Б» класс
Учитель Лешневская Н.М.
Тема. Задачи на нахождение суммы двух чисел, остатка и обратные им. Комбинаторные задачи.
Цель: отрабатывать умение решать задачи на нахождение суммы двух чисел, остатка; учить составлять и решать обратные задачи.
Задачи: способствовать развитию логического мышления, создавать условия для воспитания интереса к предмету.

Тема. Задачи на нахождение суммы двух чисел, остатка и обратные им. Комбинаторные задачи. 
Цель: отрабатывать умение решать задачи на нахождение суммы двух чисел, остатка; учить составлять и решать обратные задачи.
Задачи: способствовать развитию логического мышления, создавать условия для воспитания интереса к предмету.
Ход занятия
Организационный момент
Прозвенел и смолк звонок,
Начинаем мы урок.
Улыбнулись, подтянулись,
Друг на друга посмотрели
И спокойно, тихо сели.

Объявление темы и целей занятия
- Какие задания мы будем выполнять на занятии?
- Чему вы хотите научиться?

Разминка
С нами на занятии будут знакомые сказочные герои. Они предлагают отправиться за знаниями на поезде.
Игра «По порядку становись»
Ученики получают карточки с числами 1,3,5,7,9; другая часть учеников – с числами 2,4,6,8,10. Надо выстроиться по порядку.
- Что можете сказать про эти числа?
- Какая закономерность?
Под музыку песни «Голубой вагон» ученики паровозиком ходят по классу.
Комбинаторная задача
Сколькими способами можно выстроить в ряд синий, белый, коричневый вагончики?
Решить примеры на доске, ответы показать на веерах.
8+1 9-1 4+0 4+4
3+1 2-0 7-0 8+2
6-1 5+1 1-1 7-3
Решение задач
Игра «Плюс – минус»
Показать на сигнальных карточках, каким действием будем решать задачу.
1)Мальвина предложила Буратино решить 5 примеров на сложение и 3 примера на вычитание. Сколько всего примеров должен был решить Буратино?
2)На костюмчике у Буратино было 5 пуговиц. 2 пуговицы оторвались. Сколько пуговиц осталось на костюмчике?
3)Малыш приготовил для Карлсона 4 банки вишнёвого варенья и 3 банки клубничного. Сколько всего банок варенья приготовил Малыш?
4)Чебурашка вырезал из цветной бумаги 5 флажков, а потом ещё 1 флажок. Сколько флажков стало у Чебурашки?
5)У Винни-Пуха было 3 шарика. 1 шарик лопнул. Сколько шариков осталось у Винни-Пуха?
На доске найти схему и решение, которые подходят к данным задачам
Составление задач по краткому условию
Грузовых автомобилей – 4
Легковых автомобилей – 2
Всего -?
Было – 6 яблок
Съели – 3 яблока
Осталось -?
Два ученика у доски составляют схемы, записывают решение задачи. Ко второй задаче составить обратную. Решить обратную задачу.
Работав парах
Ученики в парах решают задачи на карточках.
Итог занятия
- Какие цели ставили в начале занятия?
- Достигли ли этих целей?
- Какие задания получились? Какие нет? Почему?
Игра «Я хочу сказать спасибо…»
Категория: Разработки уроков | Добавил: Марина | Теги: Учитель Лешневская Н.М., «Решение текстовых задач» 1 «Б» кла, Факультативное занятие
Просмотров: 6533 | Загрузок: 592 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]