Факультативное занятие «Решение текстовых задач» 1 «Б» класс Учитель Лешневская Н.М.
[ Скачать с сервера (27.0 Kb) ] | 11.02.2013, 18:36 |
Факультативное занятие «Решение текстовых задач» 1 «Б» класс Учитель Лешневская Н.М. Тема. Задачи на нахождение суммы двух чисел, остатка и обратные им. Комбинаторные задачи. Цель: отрабатывать умение решать задачи на нахождение суммы двух чисел, остатка; учить составлять и решать обратные задачи. Задачи: способствовать развитию логического мышления, создавать условия для воспитания интереса к предмету. Тема. Задачи на нахождение суммы двух чисел, остатка и обратные им. Комбинаторные задачи. Цель: отрабатывать умение решать задачи на нахождение суммы двух чисел, остатка; учить составлять и решать обратные задачи. Задачи: способствовать развитию логического мышления, создавать условия для воспитания интереса к предмету. Ход занятия Организационный момент Прозвенел и смолк звонок, Начинаем мы урок. Улыбнулись, подтянулись, Друг на друга посмотрели И спокойно, тихо сели. Объявление темы и целей занятия - Какие задания мы будем выполнять на занятии? - Чему вы хотите научиться? Разминка С нами на занятии будут знакомые сказочные герои. Они предлагают отправиться за знаниями на поезде. Игра «По порядку становись» Ученики получают карточки с числами 1,3,5,7,9; другая часть учеников – с числами 2,4,6,8,10. Надо выстроиться по порядку. - Что можете сказать про эти числа? - Какая закономерность? Под музыку песни «Голубой вагон» ученики паровозиком ходят по классу. Комбинаторная задача Сколькими способами можно выстроить в ряд синий, белый, коричневый вагончики? Решить примеры на доске, ответы показать на веерах. 8+1 9-1 4+0 4+4 3+1 2-0 7-0 8+2 6-1 5+1 1-1 7-3 Решение задач Игра «Плюс – минус» Показать на сигнальных карточках, каким действием будем решать задачу. 1)Мальвина предложила Буратино решить 5 примеров на сложение и 3 примера на вычитание. Сколько всего примеров должен был решить Буратино? 2)На костюмчике у Буратино было 5 пуговиц. 2 пуговицы оторвались. Сколько пуговиц осталось на костюмчике? 3)Малыш приготовил для Карлсона 4 банки вишнёвого варенья и 3 банки клубничного. Сколько всего банок варенья приготовил Малыш? 4)Чебурашка вырезал из цветной бумаги 5 флажков, а потом ещё 1 флажок. Сколько флажков стало у Чебурашки? 5)У Винни-Пуха было 3 шарика. 1 шарик лопнул. Сколько шариков осталось у Винни-Пуха? На доске найти схему и решение, которые подходят к данным задачам Составление задач по краткому условию Грузовых автомобилей – 4 Легковых автомобилей – 2 Всего -? Было – 6 яблок Съели – 3 яблока Осталось -? Два ученика у доски составляют схемы, записывают решение задачи. Ко второй задаче составить обратную. Решить обратную задачу. Работав парах Ученики в парах решают задачи на карточках. Итог занятия - Какие цели ставили в начале занятия? - Достигли ли этих целей? - Какие задания получились? Какие нет? Почему? Игра «Я хочу сказать спасибо…» | |
Просмотров: 6533 | Загрузок: 592 | |
Всего комментариев: 0 | |