Восхождение на вершину «Здоровье» .Учитель Виткевич Л.И.
3 класс Воспитательное мероприятие
Тема: Восхождение на вершину «Здоровье»


  Здоровье – это вершина, на которую 
  каждый поднимается сам.
Цели: - способствовать обобщению имеющихся у учеников знаний о 
  здоровом образе жизни, расширять представления о 
  полезных для здоровья привычках,
  - развивать словесно-логическое мышление;
  - воспитывать коллективизм, уважение к мнению 
  других людей.
Оборудование: плакат, таблички с надписями промежуточных остановок маршрута, задания на карточках для групп, магнитофон, фонограмма частушек.
Ход занятия: 
1)Настройка:
 - Как самочувствие, настроение? Все ли готовы к восхождению? (Демонстрируется плакат).
 

- Для восхождения нам необходимо вспомнить, от чего зависит наше здоровье. И пройти тест на звание «альпиниста».

2) Мобилизация знаний учеников.
Учитель задаёт вопросы. Если ответ отрицательный, дети молчат, а если положительный – отвечают фразой: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто ватагою весёлой  
Каждый день шагает в школу?

  Знает кто, что красный цвет
  Означает: хода нет?

Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
 
  Кто из вас, из малышей,
  Ходит грязный до ушей?

Кто одежду бережёт,
Под кровать её кладёт?
 
  Кто из вас не ходит хмурый,
  Любит спорт и физкультуру?

3) Подъём  


  Что такое гигиена,
  Знают кошка и гиена,
  Бурый мишка, мишка белый,
  Ёж, собака и пчела… А знаете ли вы?
Отгадывание загадок. Учитель читает, а дети в группах отгадывают и пишут отгадки. Затем сверяют ответы.

Костяная спинка, Ускользает как живое,
Жёсткая щетинка, Но не выпущу его я.
С мятной пастой дружит, Дело ясное вполне:
Нам усердно служит. Пусть отмоет руки мне.
  (Зубная щётка) (Мыло)

Резинка Акулинка Горяча и холодна,
Пошла гулять по спинке. Я всегда тебе нужна.
Собирается она Позовёшь меня – бегу,
Вымыть спинку докрасна. От болезней берегу.
  (Мочалка) (Вода)

  Вроде ёжика на вид,
  Но не просит пищи.
  По одежде пробежит – 
  Она станет чище.
  (Платяная щётка)
   

4) Подъём 
 

 - Как понимаете пословицу «Весь человек состоит из того, что он ест»?
Группам раздаются картинки с изображением продуктов питания. Их нужно распределить между домиками красного ( продукты, употребление которых надо ограничивать), зелёного (полезные для здоровья продкты), жёлтого цвета ( продукты, которые полезны в ограниченном количестве)
 Набор предметных картинок: земляника, кефир, молоко, конфеты, сыр, хлеб, булочки, копчёная колбаса, курица, шоколад, йогурт, грецкие орехи, черника, лимонад, сок и т.д.)


4) Подъём 

Даются заготовленные карточки с разделёнными на две части пословицами. Задача «альпинистов» - составить пословицу.

1. Ложись спать с голодным желудком – проснёшься бодрым.
2. Кто табачное зелье любит, тот сам себя губит.
3. Человеку вредит алкоголь, как шерсти моль.
4. Река начинается с ручейка, а спорт с зарядки.
5. И лекарство в излишке – яд.
6. Ледяна вода для хвори беда.

5)- Скажу к слову, без усмешки,
  Есть совет для вас один,
  Что забавы и потешки
  Заменяют витамин…



  Подъём 
 
Предлагаю спеть частушки.
  Вам, мальчишки и девчушки, 
  Мы споём сейчас частушки.
  Если наш совет хороший,
  Вы похлопайте в ладоши.
  На неправильный совет
  Говорите: нет, нет, нет!
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
 Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный, 
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет, нет!

Говорила маме Люба: -
Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба? Нет!
 Блеск зубам чтобы придать, 
Нужно крем сапожный взять. 
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет, нет!

Ох, неловкая Людмила
На пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный совет? 
Молодчина Люда? Нет!
 Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили
И идете спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет, нет! 

6) Подъём 
   

Особенно нуждаются люди в первой доврачебной помощи. Когда она необходима? (Дети перечисляют )
Капитан команды тянет билет с указанием полученной человеком травмы. Задание – перечислить меры первой помощи.

 Кровотечение в области локтевого сустава.
 Солнечный удар.
 Обморожение.
 Припухлость стопы, последствия падения.
 Отравление (тошнота).
 
7) Обобщение.
-Чтобы вернуться обратно, прошу дополнить схему:


  








8) Подведение итогов.
-Поздравляю всех с удачным восхождением на вершину «Здоровье».
Понравилось ли путешествие? О чём захотели узнать больше?

Категория: Воспитательные мероприятия | Добавил: Марина (24.01.2010)
Просмотров: 8100 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.7/3
Всего комментариев: 1
1 Марина   (09.10.2012 00:40) [Материал]
Спасибо за хорошее воспитательное мероприятия)))) Очень понравилось))

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]