Устные приёмы умножения и деления круглых сотен на однозначное число. Учитель Виткевич Л.И. Гимназия №1
Тема: Устные приёмы умножения и деления круглых сотен на однозначное число Цели: создать условия для развития вычислительных навыков, для формирования умения владеть устными приёмами умножения и деления круглых сотен на однозначное число, для развития мышления, закрепления умения преобразовывать величины, для воспитания трудолюбия, любознательности Ход урока: 1 .Организационный момент: труд ∙терпение = … 2. Проверка домашнего задания: - фронтальная, индивидуальная В одной школе 11 классов, а в другой 15 классов. Каждый класс сделал по три кормушки для птиц. Сколько всего кормушек сделали в этих школах? (11 +15)∙3=78(к.) В лесопарке 9 гнёзд синиц и 7 гнёзд соек. В каждом гнезде по 5 птенцов. Сколько всего птенцов в этих гнёздах? В классе 9 мальчиков, а девочек на 2 больше. К празднику все принесли по 4 шарика. Сколько шариков принесли дети? 9+ 7= 16 (гн.) 16 ∙ 5 = 80 (пт.) 9+ 2 = 11(д.) 11 + 9 = 20(д.) 20 ∙ 4 = 80 (ш.) 400 + 30 … 70 + 100 50 + 400 … 400 + 50 580 – 240 … 560 - 230 3. Подведение к теме: □00 ∙ □ □00 : □ Учащиеся определяют тему, ставят цели. Пословицы: Мал муравей телом, да велик делом. Муравьи сообща и льва одолевают. 4. Интеллектуальная разминка: 11мм = …см ..мм 4дм …= ..см 400см = …м 1м = ..дм Игра «Маршрут муравья» Задачи: Из муравейника выползли 100 муравьёв. Пятая часть поползла «доить» тлей. Сколько муравьёв поползло «доить» тлей? Стрекоза живёт 24 часа. Сколько часов живут три стрекозы? Скорпион может обходиться без пищи два года, что в 5 раз меньше, чем клещ. Сколько времени обходится без еды клещ? - В минуту муравьи могут притащить 200 насекомых. Сколько притащат за 3 минуты? 5. Объяснение новой темы - это делают учащиеся с опорой на учебник. - Муравьи не едят ту пищу, которую сами нашли и пережевали. Они отдают её другим. Работа в парах по №1(устно) 6. На доске величины 4м, 1м 50см, 3м 20см, 6м10см (С ЗАПИСЬЮ) – Это много или мало для муравьёв? У них высокая скорость. Если бы человек обладал такими способностями, то 250км/ч. Преобразование величин. Сравнение преобразований с учебником. №3 На выбор два выражения с величинами. 7. «Фуражиры» Фураж – это растительная пища, корм для животных. Надо учиться делать необходимые расчеты. №4 Составление задачи. Составление плана решения. 1) 45 : 15 = 3 (дн.) 2) 18 ∙ 3 = 54 (дн.) • Числовой ребус ДА + ДА + ДА = ЕДА 8. Физминутка («солярий») 9. «Муравьиные ….» (ванны) Ключ – таблица. Добавляется уравнение х : 2 = 140 + 260 10. Работа в группах по номеру 6 Объяснение с опорой на чертёж. * Я загадала число…(ученики задают вопросы, а учитель отвечаеттолько «да» или «нет» Ответ:60 (столько видов муравьёв в Беларуси). 11. Подведение итогов: - Домашнее задание №9 - Диагностика (выбрать правильно решённые примеры) А) 400 : 4= 100 В) 200 ∙ 5 = 1 000 С) 300 ∙ 3 – 300 ∙ 3= 0 - Над чем задумались в ходе урока? - Все ли задания могли решить без помощи? - Похвалите друг друга. Приложение С 200 Н 100 А 800 К 700 В 340 Р 240 О 400 ДА + ДА ДА ЕДА | |
Просмотров: 3828 | |
Всего комментариев: 0 | |