Устные приёмы умножения и деления круглых сотен на однозначное число. Учитель Виткевич Л.И. Гимназия №1
Тема: Устные приёмы умножения и деления круглых сотен на однозначное число
Цели: 
создать условия для развития вычислительных навыков, для формирования умения владеть устными приёмами умножения и деления круглых сотен на однозначное число, для развития мышления, закрепления умения преобразовывать величины, для воспитания трудолюбия, любознательности
Ход урока: 
1 .Организационный момент: труд ∙терпение = …
2. Проверка домашнего задания: - фронтальная, индивидуальная
 В одной школе 11 классов, а в другой 15 классов. Каждый класс сделал по три кормушки для птиц. Сколько всего кормушек сделали в этих школах?
(11 +15)∙3=78(к.)

В лесопарке 9 гнёзд синиц и 7 гнёзд соек. В каждом гнезде по 5 птенцов. Сколько всего птенцов в этих гнёздах?
 В классе 9 мальчиков, а девочек на 2 больше. К празднику все принесли по 4 шарика. Сколько шариков принесли дети?

9+ 7= 16 (гн.)
16 ∙ 5 = 80 (пт.) 9+ 2 = 11(д.)
11 + 9 = 20(д.)
20 ∙ 4 = 80 (ш.)
400 + 30 … 70 + 100
50 + 400 … 400 + 50
580 – 240 … 560 - 230 

3. Подведение к теме: □00 ∙ □ □00 : □ 
Учащиеся определяют тему, ставят цели.
Пословицы: Мал муравей телом, да велик делом.
  Муравьи сообща и льва одолевают.
 4. Интеллектуальная разминка: 
 
11мм = …см ..мм  
 4дм …= ..см
400см = …м
1м = ..дм 

Игра «Маршрут муравья»
Задачи:  
 Из муравейника выползли 100 муравьёв. Пятая часть поползла «доить» тлей. Сколько муравьёв поползло «доить» тлей?
 Стрекоза живёт 24 часа. Сколько часов живут три стрекозы?
 Скорпион может обходиться без пищи два года, что в 5 раз меньше, чем клещ. Сколько времени обходится без еды клещ?
 - В минуту муравьи могут притащить 200 насекомых. Сколько притащат за 3 минуты?
5. Объяснение новой темы - это делают учащиеся с опорой на учебник.
- Муравьи не едят ту пищу, которую сами нашли и пережевали. Они отдают её другим.
  Работа в парах по №1(устно) 
6. На доске величины 4м, 1м 50см, 3м 20см, 6м10см (С ЗАПИСЬЮ)
 – Это много или мало для муравьёв? У них высокая скорость. Если бы человек обладал такими способностями, то 250км/ч.
Преобразование величин. Сравнение преобразований с учебником.
№3 На выбор два выражения с величинами.

7. «Фуражиры» Фураж – это растительная пища, корм для животных.
Надо учиться делать необходимые расчеты.
№4 Составление задачи. Составление плана решения.
1) 45 : 15 = 3 (дн.)
2) 18 ∙ 3 = 54 (дн.)
• Числовой ребус ДА + ДА + ДА = ЕДА

8. Физминутка («солярий»)
9. «Муравьиные ….» (ванны) Ключ – таблица.
Добавляется уравнение х : 2 = 140 + 260
10. Работа в группах по номеру 6 
Объяснение с опорой на чертёж.
* Я загадала число…(ученики задают вопросы, а учитель отвечаеттолько «да» или «нет» Ответ:60 (столько видов муравьёв в Беларуси).
11. Подведение итогов: 
- Домашнее задание №9
- Диагностика (выбрать правильно решённые примеры)
А) 400 : 4= 100
В) 200 ∙ 5 = 1 000
С) 300 ∙ 3 – 300 ∙ 3= 0
- Над чем задумались в ходе урока?
- Все ли задания могли решить без помощи?
- Похвалите друг друга.

Приложение


  С 200
  Н 100
  А 800
  К 700
  В 340
  Р 240
  О 400
  ДА
+ ДА
  ДА  
 ЕДА



Категория: Разработки уроков | Добавил: Марина (17.01.2010)
Просмотров: 3828 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]