Штуро О.Н. Тема: Зима в природе (обобщающий урок). 1 класс.

Тема: Зима в природе (обобщающий урок)

Цели: -   создать условия для обобщения и систематизирования знаний учащихся

            об изменениях в неживой и живой природе зимой, их влиянии на труд

            людей;

           -   способствовать развитию умений школьников объяснять и устанавливать

            связи между объектами и явлениями неживой и живой природы;

           -   содействовать пониманию красоты зимней природы, привитию природо-

            охранных навыков.

 

                                                    Ход урока

1.Организационный момент.

   Почему и отчего

   К нам пришло веселье?

   Это ведь не Новый год

   И не новоселье?

            Но не зря нам сейчас

            Весело с друзьями.

            Что у нас? Что у нас –

            Отгадайте сами. (Высказывания детей.)

- У нас много гостей на уроке. Обернитесь, поприветствуйте их улыбкой.

2.Мотивация. Целеполагание.

- Урок Человек и мир. Послушайте музыку, что представится вам?

   (В помощь стихотворение.)

   Заколдован невидимкой

   Дремлет лес под сказку сна.

   Словно белою косынкой

   Подвязалася сосна.

- Когда это бывает?

- Назовите тему урока. (Высказывания детей.) Сегодня Зимушка-Зима пришла к нам проститься, проходит ее пора. На прощание она хочет узнать, хорошо ли вы знаете ее особенности. Поставьте цели на урок.

 

3.Работа по закреплению материала.

   1) Изменения в живой и неживой природе.

- Нравится ли вам сказочная зима? Чем? (Высказывания детей.)

 

Работа в группах.

- Где ее не бывает? (Высказывания детей.) Ребята из этих стран не знают, что такое зима. Расскажите им о ней – сотворите зиму-картинку (лето превратить в зиму) –

задание 1 группе. (Моделирование из пазлов.)

- Рассказывая о зиме, предложите животным впасть в спячку (разместите их поближе к лесу) - задание 2 группе.

- 3 группа выполняет тестовое задание № 1.

 

Физкультминутка. Гимнастика для глаз.

 - Куда идёт гномик? (Движение глазами по таблице под руководством учителя)

Проверка (рефлексия).

1 группа. Рассмотрим картинку:

- почему нет растений?

- что такое снег?

- лиcтья пропали, значит дерево умерло?

Работа по учебнику стр.50

- Рассмотрите картину зимы в учебнике. Что перепутал художник?

2 группа. Где спят животные: барсук, еж, медведь, змея?

3 группа. Прочесть задание и дать ответ.

 

   2) Викторина о зиме.

- Дети очень любят лепить снежную бабу, давайте это сделаем и мы. Предлагаю вам викторину о зиме: за правильные ответы на вопросы вы получаете снежные комы, из которых затем соорудите снеговика.

Вопросы:

- какие месяцы считаются зимними?

- на всех садится – никого не боится?

- прозрачен, как стекло, а не вставишь в окно?

- белая морковка зимой растет?

- что ест жаба зимой?

- в каком месяце есть 28 дней?

- Белой стайкой мошкара вьется, кружится с утра.

  Не пищит и не кусает, просто так себе летает.

- закончить пословицу

   * Декабрь год кончает – (зиму начинает).

   * Январь – году начало, (а зиме середина).

   * Вьюги да метели (под февраль налетели).

- Соберите снеговика.

Рефлексия: рассматривание снеговиков – много вы знаете о зиме, хорошо справились с викториной.

 

   Занимательный материал.

- Снеговик с секретом – снимите с него шапочку. Решите в группах задачи.

   1. Хвоинки сосны живут 2 года, а хвоинки ели – на 10 лет дольше. Сколько лет живут хвоинки ели?

   2. Белка живет 6 лет, а заяц – на 4 года дольше. Сколько лет живет заяц?

   3. За зиму из 10 синиц выживают только 2. Сколько синиц погибает за зиму?

 

   3) Птицы зимой.

- Что нужно делать, чтобы выжило больше синиц? Что им страшнее: холод или голод? У нас проходит конкурс кормушек. Нельзя не восхититься вашим мастерством. Послушаем стихи.  (Дети читают стихи.)

Смастерили мы кормушки

Для голодных зимних птиц:

- Прилетайте к нам, подружки,

Стайки резвые синиц!

                Снегири, за ними следом                                   

                К нам спешите под окно!                                                        

                Мы накормим вас обедом –

                Есть и просо, и пшено.  

Галку, черную как сажа,

Мы не будем прогонять.

Воробью-плутишке скажем:

- Только, чур, не воровать.

                А сороки-стрекотушки знай кричат:

                - И мне, и я!

                Собирайтесь у кормушки,

                Все пернатые друзья!

- Давайте пригласим гостей в птичью столовую.

1) Кто так о себе говорит?

   Мою красную грудку знает каждый. Я люблю семена и плоды деревьев. (Снегирь.)

2) Меня называют белобока и не зря. Ведь я единственная птица, которая узнает себя в зеркале. (Сорока.)

3) Птичка-невеличка ножки имеет, а ходить не умеет.

    Хочет сделать шажок – получается прыжок. (Воробей.)

4) Угадайте, что за птичка – темненькая невеличка?

    Беленькая с живота, хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка.)

5) Спинкою зеленовата, животиком желтовата.

     Черненькая шапочка и полоска шарфика. (Синица.)

(Дети размещают птиц на кормушках.)

- Чем их угостим? Выберите для них корм и положите в кормушку (предлагается рябина, сено, зерно, желуди, семечки, сало, просо, горох).

- Что осталось? Для кого? Что вы знаете о помощи людей зимой диким животным?

( ответы детей с использованием таблиц).

 

4.Подведение итогов урока.

- Зима благодарит вас за урок. Она уходит, но обещает вернуться в следующем году. Давайте на прощание скажем ей хорошие слова – какая она? (Высказывания детей.)

- Чему научились на уроке?

- Что было интересного?

 

5.Рефлексия. Технология «Острова».

- Разойдитесь согласно настроению по островам, объясните свой выбор.

- Насколько достигли поставленных целей?      

Категория: Разработки уроков | Добавил: Марина (02.03.2011)
Просмотров: 9311 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]