Среда, 22.11.2017, 17:38

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS


Сайт творческой группы учителей начальных классов гимназии №1 г.Островца

Главная  | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Детские проекты [1]
Разработки уроков [5]
Сценарии праздников [1]
В помощь учителю [4]
Карточки, кроссворды, ребусы...
Воспитательные мероприятия [2]
Методическое объединение [36]
Родителям [8]
Школьный лагерь [3]
Материалы семинара [2]
Организация проектной деятельности в начальных классах [7]
Регистрация участников семинара [1]
Кабинет психолога [4]
Мудрые мысли [2]

Новое на сайте
Анкета для родителей
Образовательная платформа EFFOR.BY
Родительское собрание
Скачать сертификат
Скачать сертификат
Скачать сертификат
Приемы анализа художественного произведе...
Советы логопеда родителям младших школьн...
Профилактика тревожности у младших школь...

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0


Форма входа

Locations of visitors to this page
Главная » Статьи » Разработки уроков

Ластовская Т.В. Тема: Числа от 0 до 6. 1 класс

Тема:  Числа от 0 до 6                                                                                                         

Цель:  - создать условия для отработки приемов сложения и вычитания; повторения состава чисел от 0 до 6;                                                                         закрепления умения сравнивать числа и числовые выражения,  правильно выбирать действия при решении примеров, неравенств и задач;

 -способствовать развитию навыков устного счета, логического мышления, памяти, умения делать выводы;

 - содействовать воспитанию нравственных качеств учащихся, интереса к предмету;  

 Оборудование: тетради по математике, магнитофон, ноутбук, записи на доске, плакат, игрушки, сигнальные карты, веера цифр, конверт с заданием, картинки, домик «Число 6», магнитные цифры.

 Тип урока:  закрепление знаний, умений и навыков.

 Форма проведения:  урок – путешествие

Ход урока:

I . Организационный момент.

Дорогие ребята!                                                                                                        

  Начат день!                                                                                                                        

 Много в класс пришло гостей.                                                                                               

 Я очень хочу, чтобы все улыбались,                                                                          

Работой своею довольны остались.                                                                               

Пусть этот урок нас порадует всех,                                                                                 

И каждый из нас ощутит свой успех.

- Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. И хотя у нас урок математики, путешествовать мы будем по сказкам. Проверим, какие сказки вы знаете. В пути нас ожидают встречи со сказочными персонажами, которые помогут вам закрепить умения сравнивать числа и числовые выражения, составлять и решать задачи, повторить состав чисел.  Ну что, вы готовы?  Итак, в путь!

 II. Актуализация знаний                                                                                                   

- Вижу, готовы – все! Но кто же нам покажет дорогу? Кажется я знаю:                    

« У лукоморья дуб зеленый,                                                                                  

Златая цепь на дубе том                                                                                                     

И днем, и ночью кот ученый                                                                                                 

Все ходит по цепи кругом…»

- Я думаю, что вы догадались о ком идет речь. Правильно, он то нам и  поможет. (На доске появляется плакат дуба,  игрушка кота и рисунок трех  разноцветных дорог с примерами: 4+2-3, 5-2+3, 6-3+1) Кот хитрый и предлагает вам самим узнать по какой дороге нужно идти. Вот его подсказка: « По одной дороге пойдете – в болото попадете, по другой – в дремучий лес зайдете, по третьей пойдете – много сказок найдете, а идти надо по той дороге, где ответ в примере не самый большой и не самый маленький. » Примеры решаем в парах.

  III. Устный счет.

- А вот и первая сказка. Узнали?(1ый слайд презентации: картинка деда и бабы со сказки «Колобок»)

1. Выполним задания от зайца (слайд 2):                                                                                                

а)Какие числа пропущены?              2, . . . , . . . ,5 . . . , 7 , . . . , 9 , . . . , . . .0                                                                                                     

в)Найди «закономерность»: 2, 4, 6, 8, . . ., . . .                                                                                                 

2. Выполним задание от волка (слайд 3)                                                                           

Реши «цепочку»: 3+3-2+1-3+0-1+2 (=3)                                                                                                      

3.Выполним задание от медведя (слайд 4):                                                                                                                                   Сравнить выражения:                                                                                                                                              5-2 * 4+1           3+1*2+2             2+3*4-2                                                                                                                    

4. Выполним задания от лисы (слайд 5):                                                        

 Решить задачу:  «Бабка испекла 6 пирожков. Дед съел 2. Сколько пирожков осталось у бабки?»

IV. Физкультминутка для глаз. (С  использованием мультимедиа.)

V. Закрепление изученного.                                                                                       

 - А в какой сказке мы окажемся сейчас, узнаете, если отгадаете загадку.

Бабушка девочку очень любила.                                                            

Красную шапочку ей подарила.                                                                         

Девочка имя забыла свое.                                                                                                 

А ну, подскажите имя её.                                                                                      

Вы помните, почему Красная Шапочка так долго шла к бабушке? Поможем ей собрать цветы, чтобы она дошла быстрее?                               

Задание 1: В цветке закрасить два лепестка одним и тем же цветом, составляющих данное число. ( В середине цветков числа от 4 до 8.  Цветы, с выполненным заданием, дети  наклеивают на доску около Красной  Шапочки.)                                                                                                                                    

 - Молодцы, теперь, наверное, Красная Шапочка сможет прийти  к бабушке раньше волка, и он никого не съест.                VI.Физкультминутка.                                                                                          

Задание 2 (Выполнение разноуровневых заданий )                                                                                                                 

- Ребята, вы не устали? Тогда продолжим наше путешествие. Вы узнали кто это? ( Около доски появляется кукла Буратино) Интересно! О чем он думает? Наверное, о том, что зря он не слушался Мальвину и плохо учился в школе. Теперь ему очень трудно выполнить задание в тетради. Как мы поступим?                                                                             

Работа в тетрадях: ( «Математика 1» часть 2, страница 34-35)                        

1 вариант  выполняет задание №8 (2 столбик) (Сравнить числа)               

2 вариант выполняет задание №8 (4 столбик) (Решить примеры.)    

Проверка выполненных работ осуществляется  при помощи индивидуальных карточек и волшебных линеечек.                                                                        

3 вариант выполняет задание №2 (Составить по рисунку 2 взаимообратные задачи и решить их.)                                                                    

4 вариант  (Индивидуальная работа.)                                                  

Задание: «Засели домик №6»

- Ребята, а вы правильно поступили, решив все за Буратино? Значит, за вас тоже кто-то будет во 2 классе делать домашнее задание. А как помочь, если кто-то не знает или не понимает? Что же надо выучить и хорошо знать Буратино, чтобы всегда справляться с такими заданиями?

Задание 3.  Работа в группах. (Резервное задание.)                                            

- Мы правильно заселили «Домик №6», в котором живут три поросенка. А как их зовут? Они предлагают вам поиграть в игру «Математические свинки». ( Класс делится на группы. Каждая группа получает задание с условием игры. Выполнение задания. Отчет капитанов команд. )                                                                                                       

VII. Подведение итогов.                                                                                       

- - Конечно, интересно путешествовать по сказкам, но пора нам возвращаться обратно в класс. И на прощание Снежная Королева передала вам конверт с зашифрованным заданием. Разгадав этот шифр, вы узнаете, как прошел сегодня урок.(Дети получают снежинки с цифрами от 1 до 8, на одной стороне и буквами – на другой. Нужно построиться в шеренгу  по мере возрастания, а потом, перевернув снежинки, прочитать слово (МОЛОДЦЫ!) .)                                                                                                                

 VIII/. Рефлексия.                                                                                                                         

-  Ребята, вам понравилось это путешествие?                                                           - Задание каких сказочных героев было самым интересным?                                 - А теперь, я хочу узнать, на каком облачке вы вернулись из путешествия. ( На доске расположены  облака с названиями «Тревога», «Грусть», «Огорчение», «Радость», «Удовольствие», «Просветление».)

 

 

 

                                

 

 

Категория: Разработки уроков | Добавил: Марина (15.02.2011)
Просмотров: 2186 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Обучалочка
Математика
Русский язык
Чтение 1 класс
EFFOR.BY 


Поиск

Календарь

Полезные ссыски
Полезные ссылки

Каталог сайтов
Каталог сайтов

О воспитании

Дети - цветы жизни

   


Сайт творческой группы учителей начальных классов гимнази №1 г.п.Островец © 2017
Создать бесплатный сайт с uCoz
Профессиональное сообщество педагогов Методисты.ру  Счетчик тИЦ и PR Методсовет Сайт Яндекс.Метрика
Каталог TUT.BY