Тема: Числа от 0 до 6 Цель: - создать условия для отработки приемов сложения и вычитания; повторения состава чисел от 0 до 6; закрепления умения сравнивать числа и числовые выражения, правильно выбирать действия при решении примеров, неравенств и задач; -способствовать развитию навыков устного счета, логического мышления, памяти, умения делать выводы; - содействовать воспитанию нравственных качеств учащихся, интереса к предмету; Оборудование: тетради по математике, магнитофон, ноутбук, записи на доске, плакат, игрушки, сигнальные карты, веера цифр, конверт с заданием, картинки, домик «Число 6», магнитные цифры. Тип урока: закрепление знаний, умений и навыков. Форма проведения: урок – путешествие Ход урока: I . Организационный момент. Дорогие ребята! Начат день! Много в класс пришло гостей. Я очень хочу, чтобы все улыбались, Работой своею довольны остались. Пусть этот урок нас порадует всех, И каждый из нас ощутит свой успех. - Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. И хотя у нас урок математики, путешествовать мы будем по сказкам. Проверим, какие сказки вы знаете. В пути нас ожидают встречи со сказочными персонажами, которые помогут вам закрепить умения сравнивать числа и числовые выражения, составлять и решать задачи, повторить состав чисел. Ну что, вы готовы? Итак, в путь! II. Актуализация знаний - Вижу, готовы – все! Но кто же нам покажет дорогу? Кажется я знаю: « У лукоморья дуб зеленый, Златая цепь на дубе том И днем, и ночью кот ученый Все ходит по цепи кругом…» - Я думаю, что вы догадались о ком идет речь. Правильно, он то нам и поможет. (На доске появляется плакат дуба, игрушка кота и рисунок трех разноцветных дорог с примерами: 4+2-3, 5-2+3, 6-3+1) Кот хитрый и предлагает вам самим узнать по какой дороге нужно идти. Вот его подсказка: « По одной дороге пойдете – в болото попадете, по другой – в дремучий лес зайдете, по третьей пойдете – много сказок найдете, а идти надо по той дороге, где ответ в примере не самый большой и не самый маленький. » Примеры решаем в парах. III. Устный счет. - А вот и первая сказка. Узнали?(1ый слайд презентации: картинка деда и бабы со сказки «Колобок») 1. Выполним задания от зайца (слайд 2): а)Какие числа пропущены? 2, . . . , . . . ,5 . . . , 7 , . . . , 9 , . . . , . . .0 в)Найди «закономерность»: 2, 4, 6, 8, . . ., . . . 2. Выполним задание от волка (слайд 3) Реши «цепочку»: 3+3-2+1-3+0-1+2 (=3) 3.Выполним задание от медведя (слайд 4): Сравнить выражения: 5-2 * 4+1 3+1*2+2 2+3*4-2 4. Выполним задания от лисы (слайд 5): Решить задачу: «Бабка испекла 6 пирожков. Дед съел – 2. Сколько пирожков осталось у бабки?» IV. Физкультминутка для глаз. (С использованием мультимедиа.) V. Закрепление изученного. - А в какой сказке мы окажемся сейчас, узнаете, если отгадаете загадку. Бабушка девочку очень любила. Красную шапочку ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите имя её. Вы помните, почему Красная Шапочка так долго шла к бабушке? Поможем ей собрать цветы, чтобы она дошла быстрее? Задание 1: В цветке закрасить два лепестка одним и тем же цветом, составляющих данное число. ( В середине цветков числа от 4 до 8. Цветы, с выполненным заданием, дети наклеивают на доску около Красной Шапочки.) - Молодцы, теперь, наверное, Красная Шапочка сможет прийти к бабушке раньше волка, и он никого не съест. VI.Физкультминутка. Задание 2 (Выполнение разноуровневых заданий ) - Ребята, вы не устали? Тогда продолжим наше путешествие. Вы узнали кто это? ( Около доски появляется кукла Буратино) Интересно! О чем он думает? Наверное, о том, что зря он не слушался Мальвину и плохо учился в школе. Теперь ему очень трудно выполнить задание в тетради. Как мы поступим? Работа в тетрадях: ( «Математика 1» часть 2, страница 34-35) 1 вариант выполняет задание №8 (2 столбик) (Сравнить числа) 2 вариант выполняет задание №8 (4 столбик) (Решить примеры.) Проверка выполненных работ осуществляется при помощи индивидуальных карточек и волшебных линеечек. 3 вариант выполняет задание №2 (Составить по рисунку 2 взаимообратные задачи и решить их.) 4 вариант (Индивидуальная работа.) Задание: «Засели домик №6» - Ребята, а вы правильно поступили, решив все за Буратино? Значит, за вас тоже кто-то будет во 2 классе делать домашнее задание. А как помочь, если кто-то не знает или не понимает? Что же надо выучить и хорошо знать Буратино, чтобы всегда справляться с такими заданиями? Задание 3. Работа в группах. (Резервное задание.) - Мы правильно заселили «Домик №6», в котором живут три поросенка. А как их зовут? Они предлагают вам поиграть в игру «Математические свинки». ( Класс делится на группы. Каждая группа получает задание с условием игры. Выполнение задания. Отчет капитанов команд. ) VII. Подведение итогов. - - Конечно, интересно путешествовать по сказкам, но пора нам возвращаться обратно в класс. И на прощание Снежная Королева передала вам конверт с зашифрованным заданием. Разгадав этот шифр, вы узнаете, как прошел сегодня урок.(Дети получают снежинки с цифрами от 1 до 8, на одной стороне и буквами – на другой. Нужно построиться в шеренгу по мере возрастания, а потом, перевернув снежинки, прочитать слово (МОЛОДЦЫ!) .) VIII/. Рефлексия. - Ребята, вам понравилось это путешествие? - Задание каких сказочных героев было самым интересным? - А теперь, я хочу узнать, на каком облачке вы вернулись из путешествия. ( На доске расположены облака с названиями «Тревога», «Грусть», «Огорчение», «Радость», «Удовольствие», «Просветление».)
| |
Просмотров: 2907 | |
Всего комментариев: 0 | |