Среда, 22.11.2017, 02:20

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS


Сайт творческой группы учителей начальных классов гимназии №1 г.Островца

Главная  | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Меню сайта

Новое на сайте
Анкета для родителей
Образовательная платформа EFFOR.BY
Родительское собрание
Скачать сертификат
Скачать сертификат
Скачать сертификат
Приемы анализа художественного произведе...
Советы логопеда родителям младших школьн...
Профилактика тревожности у младших школь...

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Locations of visitors to this page
Главная » 2011 » Апрель » 7 » Кто такие птицы?
20:20
Кто такие птицы?
Тема: Кто такие птицы?
Цели: воспитывать бережное отношения к природе, птицам родного края;
прививать учащимся экологическую культуру; способствовать
развитию познавательных интересов первоклассников, уточнению и
дополнению знаний о птицах; создать условия для совместной
деятельности детей.
Оборудование: карточки с названиями этапов мероприятия, наглядный и раздаточный материал, презентация Power Point «Гнёзда птиц», аудиозаписи песни и звуков, издаваемых птицами, видеоролики «Синица кормит птенцов», «Полёт глазами орла»
Ход занятия:
- Дорогие ребята, сегодня я приглашаю вас на встречу с птицами, вспомнить известное вам и совершить маленькие открытия. Мы будем двигаться по лесенке, которая укажет нам путь.

Первая ступень: « Птицы – это голоса Земли».
- Песни птиц звучат на Земле круглый год, голоса их слышны днём и ночью. Что очень радует многих людей. А вы любите слушать птиц?
Детям предлагается узнать голоса птиц. Если отгадывают, появляется изображение птицы.( Дятел, аист, кукушка, ворона, чайка, филин, соловей, сойка, орё л – с двумя последними могут возникнуть трудности)
- Найдите «лишнюю» птицу. (Варианты могут быть разные: орёл как хищная птица, чайка как водоплавающая и т.д.) Отгадайте загадки:
Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Взад, вперед по пашне вскачет,
А зовется птица … грач.

Мы построили вдвоем
Для гостей пернатых дом,
А верней сказать – дворец,
Прилетай скорей … скворец.

На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит,
Тычет клювом наугад –
Ищет в речке лягушат.
На носу повисла капля…
Узнаете? Это … цапля.
Вторая ступень: « Птицы – дети воздуха».
- Они покорители неба. Они поднимаются выше облаков, перелетают через моря и пустыни. А вам хотелось бы увидеть леса, горы, поля такими, какими их видят птицы?
Просмотр видеоролика «Полёт глазами птиц»
- Чем отличается то, каким видят мир люди и птицы?
Вы заметили, что даже форму самолёта человек
подсмотрел у птиц?

Ступень третья: «Птицы – дети радуги».
- Согласны ли вы с этим утверждением? (Ребята высказывают мнение, что оперение птиц очень разнообразное, как радуга.)
- Действительно, перья птиц раскрашены во все мыслимые и немыслимые цвета. Каких птиц вы узнаёте по окраске? (Называют снегиря, грача, ворону и т.д.)
Задание в группах – составить изображение птицы из разрезанных картинок.
( Иволга, аист, сорока, воробей)
- Обратите внимание, ребята, у некоторых птиц – очень праздничный, яркий наряд. У других, наоборот, скромный, незаметный. От чего это зависит?
- Правильно, кто-то хочет привлечь внимание, а кто-то спрятаться.

Игра «Птицы»
- Я хочу поиграть с вами в игру «Птицы». Но я буду называть не только птиц, и если вы услышите, что появилось что-то другое, дайте мне знать: вы можете хлопать, крикнуть: Нет! и др. Итак, слушайте внимательно:
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны…
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи…
- Что, неправильно?
-А мухи это кто? (насекомые)
И еще раз:
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки,
Даже совы - сплюшки,
Лебеди и утки –
И спасибо шутке!

Ступень четвёртая: « Птицы – вестники радости». (Дети высказывают предположения, почему так говорят. Вспоминают, что голуби издавна выступали в роли вестников, приносивших послания.)
- Каждый год они приносят на своих крыльях весну. А 1 апреля во всём мире отмечают День птиц. Наши предки всегда относились к пернатым с уважением, а их прилёт старались приблизить песнями, закличками.
Слушанье народной песни «Жавароначкі, прыляціце»
Ступень пятая: «Птицы – наши помощники».
- Действительно, птицы наши верные помощники, защитники наших лесов и полей, садов и огородов. Как они помогают людям? (Рассказывают дети).
- Ребята, а у нас письмо с интересной историей. Вот послушайте: «Скворцы заняли домик на берёзе. Уст роили в нём своё гнездо. Я спросил у отца: сколько гусениц и разных жучков скворцы за день перетаскивают? Отец ничего не ответил, а принёс лист бумаги и карандаш. Вот, говорит, посиди под берёзой до обеда, понаблюдай за скворцами. Когда они с кормом подлетят, на листе ставь черточку, а потом подсчитаешь. Уселся я под берёзою и стал за скворцами следить. И что же? До обеда весь лист исчертил. Больше сотни палочек поставил, даже рука устала»
(Отрывок из рассказа Г. Скребицкого)
- Что понял мальчик? Как он наблюдала за птицами?
- Если вы хотите увидеть своими глазами, как птицы строят гнёзда, распевают песни, помните: наблюдать надо незаметно, тихо, чтобы не мешать. А сейчас настало время удивляться. (Учитель и подготовленные ученики делают сообщения)
• Весной к нам прилетают скворцы. Уставшие птицы сначала отправляются к ветлам и скворечникам, где проводили прошлую осень. Там молча без песен они отдыхают и кормятся. И только через некоторое время мы сможем услышать их прекрасное пение.
• Дятлы, скворцы и синицы истребляют огромное количество насекомых. Синица за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сама.Семья скворцов за день уничтожает 350 гусениц, жуков и улиток.
• А кукушка за лето поедает до 270 тысяч крупных гусениц и майских жуков.
• Грач следуя за плугом, способен уничтожить за день 400 червей, вредителей растений.
• Семья ласточек за лето уничтожает около миллиона различных вредных насекомых.
• Ушастая сова способна съесть за день до 10 полёвок, а сова сивуха съедает в год около 1200 грызунов.
• Кроме того, многие птицы – овсянки, зеленушки, жаворонки, щеглы и другие - склёвывают семена и плоды сорняков, снижают засорённость полей.

Ступень шестая: « Птицы – это тайна». А самая большая тайна – это их гнёзда.
• Гнёзда у птиц очень разнообразны. У многих птиц гнездо представляет собой детскую колыбельку, в которой выкармливаются беспомощные птенцы. Например, птица иволга строит такой «гамачок».
• Весной к нам прилетают скворцы. Уставшие птицы сначала отправляются к ветлам и скворечникам, где проводили прошлую осень. Там молча, без песен они отдыхают и кормятся. И только через некоторое время мы сможем услышать их прекрасное пение.
• Почти одновременно со скворцами прилетают звонкие голосистые жаворонки. Найдёт жаворонок где-нибудь в поле ямку, поросшем реденькой травкой, вот и его гнездо. Такие же гнезда-ямки у перепёлки среди лугов и у серой куропатки в полях. И яички у этих птиц под цвет травы и хлебов.
• Гнездо ремез обычно устраивается на конце поникшей над водой ветви вербы или тополя на высоте от 1 до 3—5 м. Если гнездо не над водой, оно располагается на высоте 10 и более метров от земли. На сооружение гнезда пара затрачивает не менее двух недель.
• Есть птицы, которые не вьют гнёзда, а норки роют. Как, например, ласточки-береговушки. Так им удобнее жить. Иногда на крутом берегу реки нор бывает так много, что целый ласточкин городок получается.
• Гнездо чомга помещает на воде. Обычно оно плавучее. С одной стороны оно защищено от действия волны и ветра, а с другой — открыто для подплывания. Строительный материал отмершая растительность, главным образом камыш и тростник.
Просмотр видеоролика
«Синица кормит птенцов в скворечнике»
Игра «Верите ли вы?»
1. Некоторые птицы могут отбрасывать перья, как ящерица хвост.(Да)
2. Птенцы стрижа не могут пережить даже 1-дневную голодовку. (Могут,
даже 12-дневную, впадая в оцепенение)
3. Журавли никогда не садятся на деревья . (Да)
4. Аист может спать во время полёта.(Да)
5. Гуси летят выше, чем орлы, даже на высоте 9км. (Да)
6. Глухарь всё время глухой.(Нет, только во время токования)
1 2 3 4 5 6

В таблице дети отмечают своё согласие знаком - ○, а несогласие - x
Подведение итогов:
- Наше занятие подошло к концу. Но, может быть, вы хотите продолжить фразу «Птицы …», «Я задумался…»
- Что вас удивило, заинтересовало?
Учитель читает стихи.
Не разоряйте птичьего гнезда,
Так счастлива в своем жилище птица!
Она в гнезде спокойнее тогда,
Когда над рощей буря злится.
Храните дерево от топора -
Оно высокое и вековое,
Дает нам тень, когда стоит жара,
Оно чарует всё живое.
Не разоряйте птичьего гнезда!
Мне больше, чем другому, боль знакома
Того, чья песня глохнет в холода,
Кто на земле живет без дома.


- В заключение, пожалуйста, обозначьте на доске своё отношение к занятию. Если вам было интересно, и вы считаете его важным, «посадите» птичку на верхнюю линейку. И выберите линейки ниже, если вам не очень понравилось.

Просмотров: 1687 | Добавил: Mila | Теги: птицам родного края прививать учащи, Кто такие птицы? Цели: воспитывать | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Обучалочка
Математика
Русский язык
Чтение 1 класс
EFFOR.BY 


Поиск

Календарь
«  Апрель 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Полезные ссыски
Полезные ссылки

Каталог сайтов
Каталог сайтов

О воспитании

Дети - цветы жизни

   


Сайт творческой группы учителей начальных классов гимнази №1 г.п.Островец © 2017
Создать бесплатный сайт с uCoz
Профессиональное сообщество педагогов Методисты.ру  Счетчик тИЦ и PR Методсовет Сайт Яндекс.Метрика
Каталог TUT.BY