Тренинг «Давайте жить дружно!» Воспитатель ГПД Урбанович И.С.
[ Скачать с сервера (34.0 Kb) ]11.02.2013, 19:26
Тренинг «Давайте жить дружно!» 
Воспитатель ГПД  Урбанович И.С.

Цели:
сплочение детского коллектива; воспитание чуткости, доброты, отзывчивости по отношению друг к другу, умения находить общий язык с окружающими; снятие агрессии, тревожности, мышечного напряжения; развитие самоконтроля и
саморегуляции.

Оборудование:
фонограммы песен «Когда мои друзья со мной», «Настоящий друг», «Песенка  про друзей», «Улыбка», магнитофон,
фломастеры, шары, ватман, газеты, памятки «Правила дружбы».
                        


Цели: сплочение детского коллектива; воспитание чуткости, доброты, отзывчивости по отношению друг к другу, умения находить общий язык с окружающими; снятие агрессии, тревожности, мышечного напряжения; развитие самоконтроля и саморегуляции. 
Оборудование: фонограммы песен «Когда мои друзья со мной», «Настоящий друг», «Песенка про друзей», «Улыбка», магнитофон, фломастеры, шары, ватман, газеты, памятки «Правила дружбы».
Ход мероприятия
1. Организационный момент.
2. Приветствие – разминка «Давайте поздороваемся»
Здороваться надо определенным образом:
• 1-хлопок – здороваемся за руки;
• 2-хлопка – здороваемся плечиками;
• 3-хлопка – здороваемся спинками;
• Улыбнулись друг другу.
(звучит песня «Улыбка»)
Воспитатель. Ребята, тема нашего сегодняшнего занятия «Давайте жить дружно!». Мы сегодня поговорим с вами о дружбе, доброте и отзывчивости, то есть о тех человеческих качествах, которые помогают людям обрести друзей, найти взаимопонимание, стать настоящим Человеком.
Но всегда ли это получается? Чего нам не хватает для взаимопонимания?
Каких детей чаще всего не любят в классе, во дворе? Почему дружба не складывается? Что мешает?
Наверное, вы обращали внимание, как ведут себя драчуны перед схваткой? Они стоят, напыжившись, отведя локти далеко в стороны. Кого они напоминают в этот момент? Пусть не обижаются драчуны, но больше всего они похожи на шимпанзе, которые, когда злятся, становятся в такую же позу. Но стоит ли так старательно подражать шимпанзе?
Сегодня мы с вами и научимся как сдержать нашу злость, как не причинить вреда и боли своим родным и друзьям.

2. Работа со сказкой «Как ромашки с васильками поссорились» (Е. Вишнева). Дети слушают и обсуждают сказку.
Вопросы для обсуждения
 Почему поссорились Васильки с Ромашками?
 Как они себя чувствовали, когда были в ссоре?
 Что помогло им помириться?
 Были ли у вас похожие ситуации?
Вывод: страх, обида вызывают гнев (злость).

3. Упражнение «Разозлились – одумались»
(работа в парах)
По сигналу «Разозлились!» дети напрягают тело, сжимают кулаки, по сигналу «Одумались!» - расслабляются и улыбаются.

4. Игра «Убей муху» (командная игра).
Правила дружбы.
5. «Менялки». А сейчас, чтобы нам еще лучше друг друга узнать поиграем в игру «Менялки».
Игра проводится в кругу, участники выбирают водящего, который встает и выносит свой стул за круг, таким образом получается, что стульев на один меньше, чем играющих. Далее ведущий говорит: «Меняются местами те, у кого…(светлые волосы, голубые глаза и т.д.). после этого имеющие названный признак должны быстро встать и поменяться местами, в то же время водящий старается занять свободное место. Участник игры, оставшийся без стула, становится водящим.

6. Пословицы о дружбе «Собери пословицу» (работа в группах).
7. «Танец дружбы»
Дети разделяются на пары. Они становятся лицом друг к другу, соединяются лбами, между ними зажимается листок бумаги. Руки за спиной. Звучит музыка. Дети должны танцевать в таком положении,не роняя предмета. Пара, которая не удержит его, выбывает из игры. Побеждают самые стойкие.
8. «Кричалки – шепталки – молчалки».
9. «Шарик гнева».
10. Рисуем «Поляну дружбы» (КТД)

Рефлексия занятия. Высказывания детей. Подведение итога занятия.
(тучка, солнышко)
Памятки для всех

Памятка добра
 Независимо от того,ждут от тебя добро или не ждут его – Твори добро.
 Независимо от того, заметят твое добро или не заметят его – Твори добро.
 Независимо от того, принимают твое добро или отбрасывают его – Твори добро.
 Независимо от того, чем будут платить тебе за добро: добром или
злом – Твори добро.
 Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения,
Ибо никто не властен над твоим добром.
Ш.А.Амонашвили

Категория: Разработки воспитательных мероприятий | Добавил: Марина | Теги: Воспитатель ГПД Урбанович И.С., Тренинг «Давайте жить дружно!»
Просмотров: 4417 | Загрузок: 535 | Рейтинг: 3.5/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]