Тренинг «Давайте жить дружно!» Воспитатель ГПД Урбанович И.С.
[ Скачать с сервера (34.0 Kb) ] | 11.02.2013, 19:26 |
Тренинг «Давайте жить дружно!» Воспитатель ГПД Урбанович И.С. Цели: Оборудование: Цели: сплочение детского коллектива; воспитание чуткости, доброты, отзывчивости по отношению друг к другу, умения находить общий язык с окружающими; снятие агрессии, тревожности, мышечного напряжения; развитие самоконтроля и саморегуляции. Оборудование: фонограммы песен «Когда мои друзья со мной», «Настоящий друг», «Песенка про друзей», «Улыбка», магнитофон, фломастеры, шары, ватман, газеты, памятки «Правила дружбы». Ход мероприятия 1. Организационный момент. 2. Приветствие – разминка «Давайте поздороваемся» Здороваться надо определенным образом: • 1-хлопок – здороваемся за руки; • 2-хлопка – здороваемся плечиками; • 3-хлопка – здороваемся спинками; • Улыбнулись друг другу. (звучит песня «Улыбка») Воспитатель. Ребята, тема нашего сегодняшнего занятия «Давайте жить дружно!». Мы сегодня поговорим с вами о дружбе, доброте и отзывчивости, то есть о тех человеческих качествах, которые помогают людям обрести друзей, найти взаимопонимание, стать настоящим Человеком. Но всегда ли это получается? Чего нам не хватает для взаимопонимания? Каких детей чаще всего не любят в классе, во дворе? Почему дружба не складывается? Что мешает? Наверное, вы обращали внимание, как ведут себя драчуны перед схваткой? Они стоят, напыжившись, отведя локти далеко в стороны. Кого они напоминают в этот момент? Пусть не обижаются драчуны, но больше всего они похожи на шимпанзе, которые, когда злятся, становятся в такую же позу. Но стоит ли так старательно подражать шимпанзе? Сегодня мы с вами и научимся как сдержать нашу злость, как не причинить вреда и боли своим родным и друзьям. 2. Работа со сказкой «Как ромашки с васильками поссорились» (Е. Вишнева). Дети слушают и обсуждают сказку. Вопросы для обсуждения Почему поссорились Васильки с Ромашками? Как они себя чувствовали, когда были в ссоре? Что помогло им помириться? Были ли у вас похожие ситуации? Вывод: страх, обида вызывают гнев (злость). 3. Упражнение «Разозлились – одумались» (работа в парах) По сигналу «Разозлились!» дети напрягают тело, сжимают кулаки, по сигналу «Одумались!» - расслабляются и улыбаются. 4. Игра «Убей муху» (командная игра). Правила дружбы. 5. «Менялки». А сейчас, чтобы нам еще лучше друг друга узнать поиграем в игру «Менялки». Игра проводится в кругу, участники выбирают водящего, который встает и выносит свой стул за круг, таким образом получается, что стульев на один меньше, чем играющих. Далее ведущий говорит: «Меняются местами те, у кого…(светлые волосы, голубые глаза и т.д.). после этого имеющие названный признак должны быстро встать и поменяться местами, в то же время водящий старается занять свободное место. Участник игры, оставшийся без стула, становится водящим. 6. Пословицы о дружбе «Собери пословицу» (работа в группах). 7. «Танец дружбы» Дети разделяются на пары. Они становятся лицом друг к другу, соединяются лбами, между ними зажимается листок бумаги. Руки за спиной. Звучит музыка. Дети должны танцевать в таком положении,не роняя предмета. Пара, которая не удержит его, выбывает из игры. Побеждают самые стойкие. 8. «Кричалки – шепталки – молчалки». 9. «Шарик гнева». 10. Рисуем «Поляну дружбы» (КТД) Рефлексия занятия. Высказывания детей. Подведение итога занятия. (тучка, солнышко) Памятки для всех Памятка добра Независимо от того,ждут от тебя добро или не ждут его – Твори добро. Независимо от того, заметят твое добро или не заметят его – Твори добро. Независимо от того, принимают твое добро или отбрасывают его – Твори добро. Независимо от того, чем будут платить тебе за добро: добром или злом – Твори добро. Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения, Ибо никто не властен над твоим добром. Ш.А.Амонашвили | |
Просмотров: 4417 | Загрузок: 535 | |
Всего комментариев: 0 | |