Стимулирующее занятие по математике 3 «В» класс Учитель Штуро О.Н.
[ Скачать с сервера (56.5 Kb) ]10.02.2013, 20:12

Стимулирующее занятие по математике 3 «В» класс

Учитель Штуро О.Н. 

Тема. Решение нестандартных задач.

Цель: обеспечить условия для решения нестандартных задач.


Задачи: закрепить умение решать нестандартные логические задачи, находить значения числовых выражений;  повышать интерес к уроку математики;  развивать умственную деятельность через выполнение заданий повышенной трудности; развивать речь, мышление, потребностно-мотивационную и эмоционально-волевую сферы личности учащихся; расширять 

их кругозор.


Стимулирующее занятие по математике 3 «В» класс 

Учитель Штуро О.Н.

Тема. Решение нестандартных задач.
Цель: обеспечить условия для решения нестандартных задач.
Задачи: закрепить умение решать нестандартные логические задачи, находить значения числовых выражений; повышать интерес к уроку математики; развивать умственную деятельность через выполнение заданий повышенной трудности; развивать речь, мышление, потребностно-мотивационную и эмоционально-волевую сферы личности учащихся; расширять их кругозор.

Ход занятия
1.Организационный момент
Совсем недавно нас радовали новогодние и рождественские праздники. Вспомните и назовите чувства, которые при этом вы испытывали. Я желаю вам сегодня потрудиться так, чтобы к концу занятия вас переполняли также чувства радости, удовольствия, бесконечного восторга.

2.Целеполагание
А поможет нам в этом «Решение нестандартных задач». Какие цели вы поставите на урок?

3.Актуализация знаний
- Что в нашем мире бесконечно? Отгадайте загадку.
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный.
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Вселенная)
- Что вы о ней знаете? Давайте совершим путешествие по Солнечной системе и больше узнаем о ней.

4.Основная часть
МЕРКУРИЙ
Давайте определим, какая планета ближайшая к Солнцу. Ее название зашифровано в таблице.(Карточка 1) Работа в парах.
13 ∙ 5 = 2 ∙ 37 =
28 ∙ 2 = 6 ∙ 13 =
2 ∙ 39 = 18 ∙ 4 =
25 ∙ 3 = 47 ∙ 2 =
56 65 72 74 75 78 94
Е М И У К Р Й
Меркурий – ближайшая к Солнцу планета.
Жара нестерпима! Изжарит котлету!
Повернута к Солнцу одной стороной,
С другой – страшный холод и мертвый покой,
В честь бога торговли имеет названье,
Да нет атмосферы – вот наказанье!
А знаете ли вы, что Меркурий вращается вокруг Солнца очень быстро? За быстроходность, за проворность, с которой Меркурий бегает по небу, древние римляне прозвали его небесным гонцом. Один год на этой планете длится 88 земных суток.
ЗАДАЧА. Возвращаясь из полета на Меркурий, космический корабль потерпел аварию, не долетев 80км до базы. На корабле есть 6 аккумуляторов, каждый из которых обеспечивает жизнь космонавта в течение суток, но космонавт может взять с собой только 3 аккумулятора. Космонавт может проходить за сутки 20км. Как космонавту добраться до базы?
ВЕНЕРА
Со следующей планетой ни одна звезда не сравнится по блеску. Ее название зашифровано в следующей таблице. (Карточка 2 )Работа в группах.
81 : 3 = 90 : 6 =
75 : 5 = 64 : 4 =
50 : 2 = 72 : 3 =
15 16 24 25 27
Е Р А Н В
Свое название планета получила в честь древнери мской богини Венеры. Поверхность планеты усеяна множеством вулканов, там немыслимо высокая температура на поверхности и ядовитые облака в небе. Продолжительность суток на этой планете равна 100 ч.
Задание: как получить 100 с помощью пяти единиц и знаков действий? (111 – 11 = 100)
ЗЕМЛЯ
Есть одна планета-сад в этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут в речку смотрят удивленно…
Береги планету эту – ведь другой, похожей, нету! (Земля)
- Что стоит посреди Земли? Что вы знаете о планете Земля?
ЗАДАЧА. Среди трех монет одна фальшивая. Она не отличается от настоящей монеты по виду, но немножко тяжелее настоящей. Допустим, у нас имеются весы без гирь. Как одним взвешиванием установить, какая монета фальшивая?

Физкультминутка
1,2 – стоит ракета, 3. 4 – скоро взлет.
Чтобы долететь до солнца, космонавту нужен год.
Но дорогой нам не страшно: каждый ведь из нас отлет.
Пролетая над землею, ей передадим привет.

МАРС
Название следующей планеты – это название известного шоколадного батончика. (Марс) На этой планете есть все необходимое для жизни: вода, кислород, атмосфера. Также есть зима, весна, лето, осень. И живут там, вероятно, марсиане? Окончательно это не доказано. Эта планета похожа на таинственный красный глаз. Но красна она не от жары, там холодно. А такой цвет ей придает песок красного цвета, которого очень много. Вот в этом песке найдены сокровища (задача).
Разложены сокровища в 3 сундука разного цвета: в одном – драгоценные камни, в другом – золотые монеты, в третьем – магические книги. Красный сундук находится правее, чем камни, книги – правее красного сундука. В каком сундуке лежат книги, если зеленый сундук стоит левее синего? (В синем)
ЮПИТЕР
Следующая планета – самая большая в Солнечной системе, она крупнее Земли в 11 раз. Расшифруйте ее название. (Карточка 3)Работа в группах.
72 : 18 = 45 : 15 =
94 : 47 = 98 : 14 =
90 : 15 = 65 : 13 =
6 3 5 4 2 7
И Т Р Ю П Е
Эта планета состоит из жидкости и газа. Будьте осторожны – на планете огнедышащие вулканы, а вокруг - летают хвостатые кометы. Задача.
Кометы К, Б, В и Ю заняли четыре призовые места в соревнованиях. Комета К – ни первое, ни четвёртое. Комета Б – второе. Комета В не была последней. Какие места они заняли?
В – 1 Б – 2 К – 3 Ю – 4
Сутки на Юпитере короткие – 10 ч: 5 ч – день и 5 ч – ночь. Представьте, что на Земле были бы такие короткие сутки. Встанете, позавтракаете, пойдете в школу, поучитесь и уже ночь. А когда гулять? Но так как жизнь на Юпитере отсутствует, то и длительность суток не имеет значения.
САТУРН
У каждой планеты есть что-то свое,
Что ярче всего отличает ее.
Эту планету непременно узнаешь в лицо –
Ее окружает большое кольцо.
Оно не сплошное – из разных полос.
Ученые вот как решили вопрос:
Когда-то давно там замерзла вода,
И кольца планеты из снега и льда. (Сатурн)
«Кольцо с числами» (определить закономерность и вставить недостающее число).
3, 12, 36, 72, … . (72)
УРАН, НЕПТУН, ПЛУТОН
Самые далекие планеты Солнечной системы – Уран, Нептун, Плутон.
Здесь холодные миры, света нет и нет жары,
Вечные зима и ночь – захотелось сразу прочь.
Скован льдом Уран, Нептун, на Плутоне – колотун!
Без атмосферы, ко всему, жить невозможно никому!
5.Закрепление
Давай повторим! По порядку все планеты назовет любой из нас:
Раз … Два … Три … Четыре … Пять … Шесть … Семь … За ним … Он восьмым идет по счету.
А за ним уже потом и девятая планета под названием … .
6.Подведение итогов. Рефлексия.
- Чему учились мы на занятии?
- Что узнали нового?
-Насколько достигли поставленных целей?
- Разойдитесь по островам согласно вашему настроению (прием «Острова»)
Категория: Разработки уроков | Добавил: Марина
Просмотров: 5110 | Загрузок: 412 | Рейтинг: 4.3/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]