Факультативное занятие «Учусь творчески мыслить» 1 «А» класс Учитель Колтан И.Г.
[ Скачать с сервера (330.0 Kb) ] | 11.02.2013, 19:18 |
Факультативное занятие «Учусь творчески мыслить» 1 «А» класс Учитель Колтан И.Г. Тема. «Летучие кошки» Цели: - создавать условия для развития оригинальности и гибкости мышления на основе метода подбора нетипичных свойств к объекту; - содействовать развитию речи, творческого воображения; - способствовать воспитанию культуры общения . Тема. «Летучие кошки» Цели: - создавать условия для развития оригинальности и гибкости мышления на основе метода подбора нетипичных свойств к объекту; - содействовать развитию речи, творческого воображения; - способствовать воспитанию культуры общения . Ход занятия 1. Организационный момент. В Чудетство откроешь окошки – Счастливень стучит по дорожке, Цветёт Веселютик у речки, И звонко поют Соловечки, А где-то по дальним дорогам Бредут Носомот с Бегерогом... -Названия каких необычных животных услышали в этом стихотворении? 2. Введение в тему занятия -Ребята, вы все любите мультфильмы? -Скажите, знаком ли вам персонаж диснеевского мультфильма слон Дамбо? -Вспомните, как он выглядел? (Слон был с большими ушами, при помощи которых он мог летать.) -Авторы детских книг часто наделяют обычных животных какими-либо необычными чертами и особенностями, поэтому те становятся для нас такими яркими и запоминающимися. Перечислите известных вам сказочных героев с необычными чертами. (Чебурашка, Смешарики, Пегас, Единорог и др.) -Сегодня, ребята, все эти мультяшные герои и пришли к нам на занятие. 3. Сообщение темы и целей занятия -Кто из вас догадался, кому сегодня мы посвятим наше занятие? - Прочитайте тему занятия, которая записана на доске. (Летающие кошки) -Сегодня мы будем учиться фантазировать, создавать необычных животных, придумывать им клички. 4. Разминка (На доске - рисунок кошки) -Ребята, вы видите на доске рисунок обычной кошки. Предлагаю дорисовать или изменить в ней что-нибудь так, чтобы эта кошка стала обладать какими-либо выдающимися особенностями. (Ребята могут дорисовать кошке крылья, дополнительные лапы, глаза, увеличить голову и т. д., а так же дать кличку) Физминутка (под песню «Там на неведомых дорожках» из мультфильма «Маша и Медведь») 5. Основное задание -Возьмите лист с заданием 11А. Какие обычные животные здесь нарисованы? -Теперь представьте, что вы сочиняете истории о фантастических животных. Измените животных на листе задания так, чтобы те стали очень необычными. Дайте своим животным клички в соответствии с их новыми способностями. (Дети рисуют под музыку. После окончания работы ребята могут показать и рассказать, что у них получилось. Затем на большом стенде организовывается выставка детских работ) Физминутка для глаз ( по тренажёру) 6. Работа в группах. -Сейчас, ребята, вы поработаете в группах. Каждая группа будет создавать диковинное животное. Своему фантастическому животному обязательно придумайте соответствующую кличку. (Ученики делятся на две группы. У ребят каждой группы есть заготовки и чистый лист ватмана. Каждая группа создаёт своё фантастическое животное из заготовок и наклеивает на лист бумаги.) 7. Поверка работы в группах. (Представитель каждой группы выходит к доске, прикрепляет рисунок диковинного животного, называет его кличку и объясняет, почему ребята дали именно эту кличку) - Ребята, могут ли возникнуть проблемы у таких зверей со своими родичами? - Вспомните, были ли проблемы у слона Дамбо? (У Дамбо были проблемы:сразу к нему не очень хорошо относились из-за его больших ушей) 8. Итог занятия - Кому сегодня было посвящено наше занятие? - Что для вас было особенно интересным? Вывод: среди людей тоже встречаются такие, которые чем-то отличаются от других. Но это не значит, что эти люди чем-то хуже остальных. Поэтому, встретив таких людей, мы будем относиться к ним очень деликатно и бережно, чтобы не обидеть. | |
Просмотров: 4475 | Загрузок: 424 | |
Всего комментариев: 0 | |