Факультативное занятие «По ступенькам правил здорового питания» 1 «В» класс Учитель Якель Е.Ч.
[ Скачать с сервера (34.5 Kb) ]11.02.2013, 18:29
Факультативное занятие  «По ступенькам правил здорового питания»  1 «В» класс  
Учитель  Якель Е.Ч.

Тема. Самый важный урок в Школе здорового питания

Цель: ученики должны знать к концу урока основные правила здорового питания;

Задачи: содействовать формированию представлений детей о необходимости питания, расширению знаний о здоровом  питании; создавать условия для развития логического мышления, памяти, внимания; воспитания культуры питания и бережного отношения к своему здоровью.

Тема. Самый важный урок в Школе здорового питания 

Цель: ученики должны знать к концу урока основные правила здорового питания;
Задачи: содействовать формированию представлений детей о необходимости питания, расширению знаний о здоровом питании;
создавать условия для развития логического мышления, памяти, внимания; воспитания культуры питания и бережного отношения к своему здоровью.

Ход занятия
1.Организационный момент.
Долгожданный дан звонок
Начинаем наш урок.
Начинаем самый важный урок в Школе здорового питания.

2.Актуализация знаний.
- На прошлом уроке мы познакомились с героями, которые работают и учатся в Школе здорового питания. Давайте их вспомним.
- Я предлагаю вам отправиться с нашими друзьями в Школу здорового питания, чтобы узнать ещё больше о правильном и здоровом питании.
- Тогда усаживаемся поудобнее на велосипед – и по-е-ха-ли!( звучит песня «Педали кручу, кручу»).

3.Тема и цели занятия.
- Итак, ребята, мы с вами находимся в Школе здорового питания. Как вы думаете, чему здесь учат? ( всякую ли еду можно кушать, какая еда полезна, а какую еду следует есть редко, сколько раз в день следует кушать и т.д.)
- Вот на эти и другие вопросы мы постараемся найти в Школе здорового питания. Отправляемся на первый урок, тема которого «Зачем человек ест?»

4.Работа с тетрадью стр. 6.
- Урок ведёт профессор Суперсила. Ваня и Маша внимательно его слушают. Ребята, поднимайте руки, кто уже может ответить на вопрос: «Зачем человек ест?»( ответы детей).
- А теперь прочитаем надписи на картинках и сравним свои ответы.
- Что значит быть энергичным (быть активным , сохранять активность на уроках).
- А как вы понимаете пословицу: «Дерево держится своими корнями, а человек пищей»?
- Итак, какой вывод мы можем сделать? ( Человеку необходимо питаться)
- А сейчас у нас перерыв.
Физминутка
Если хочешь стать умелым,
Ловким, быстрым, сильным, смелым.
Научись любить скакалки,
Вожжи, обручи и палки.
Никогда не унывай,
В цель снежками попадай.
В санках с горки быстро мчись
И на лыжи становись.
Вот здоровья в чём секрет,
Будь здоров! Физкультпривет!

- А нам пора отправляться на следующий урок. Ребята, а вы не видели нашего дракошу Ням-Нямчика? Что это с ним случилось? На уроке его не было? Сейчас мы всё узнаем. А поможет нам разобраться Владик. (инсценировка)
Ням-Ням. Ой-ой-ой! Как мне плохо! Я съел столько всего вкусного и выпил несколько бутылок сладкой воды!
Витамина Витаминовна. Много не значит полезно, Ням-Нямчик! Чтобы расти сильным и зоровым, вовсе не следует есть много. Важно не переедать, но и есть нужно 4-5 раз в день.
Ням-Ням. Но ведь всё такое вкусное! Я не могу остановиться!
Витамина Витаминовна. Есть продукты которые можно есть каждый день. Назовите эти продукты.
(дети называют) Эти продукты дают много энергии и сил. Но есть продукты, которые не нужно есть часто. Что это за продукты?(дети называют)
- Но самый главный секрет здорового питания – еда должна быть разнообразной.
- Послушайте стихотворение.
Чтобы быть всегда здоровым,
Надо кушать помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны.
Кашу утром, суп в обед,
А на ужин – винегрет.
Убери из рациона –
Чипсы, сухари и колу
И здоровы будут глазки,
Головной твой мозг в порядке.
Также тело и душа
Будет вечно молода.
- Всем понятно? А тебе Ням-Нямчик? А теперь пойдём вместе с нами на следующий урок, тема которого «Полезно-вредно».
На этом уроке мы будем работать в группах, попробуем сообща определить полезность продуктов.
1 группа – определяет полезные продукты синим карандашом стр.6-7.
2 группа - находит продукты, которые следует употреблять редко и обводит красным карандашом.
Проверяем задание.
Физминутка
Дети встают в круг. Двигаются по кругу, если названный продукт учителем полезный, а если не очень, то останавливаются.

5.Закрепление.
- Вот и последний урок, тема которого «Правила здорового питания». Какие правила вы знаете? Для чего это нужно?
- соблюдай режим дня, ешь в одно и тоже время, ешь 4-5 раз в день, мой руки перед едой, во время еды не торопись, не переедай, больше ешь фруктов и овощей, мой овощи и фрукты перед едой.
Повторение правил по плакату.
- И я предлагаю сделать памятку, которая будет напоминать о полезных продуктах. Эту памятку вы можете подарить маме, папе, родным и близким, друзьям, а можно, как напоминание на стенку на кухне. Нарисуйте на этой памятке продукты, которые можно употреблять каждый день.

Вот и закончились уроки в Школе здорового питания, пора нам отправляться в свою школу и поделиться своими впечатлениями от путешествия.
Музыкальная заставка

6.Подведение итогов. Рефлексия.
- Сегодня мы с вами совершили путешествие в Школу здорового питания, узнали много о полезной и здоровой пище. Что нового и важного вы узнали на уроке?
- На этом наше занятие закончено. Желаю всем доброго здоровья!
Категория: Разработки уроков | Добавил: Марина | Теги: Факультативное занятие «По ступеньк, Учитель Якель Е.Ч.
Просмотров: 6298 | Загрузок: 579 | Рейтинг: 4.8/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]