Факультативное занятие «По ступенькам правил здорового питания» 1 «В» класс Учитель Якель Е.Ч.
[ Скачать с сервера (34.5 Kb) ] | 11.02.2013, 18:29 |
Факультативное занятие «По ступенькам правил здорового питания» 1 «В» класс Учитель Якель Е.Ч. Тема. Самый важный урок в Школе здорового питания Цель: ученики должны знать к концу урока основные правила здорового питания; Задачи: содействовать формированию представлений детей о необходимости питания, расширению знаний о здоровом питании; создавать условия для развития логического мышления, памяти, внимания; воспитания культуры питания и бережного отношения к своему здоровью. Тема. Самый важный урок в Школе здорового питания Цель: ученики должны знать к концу урока основные правила здорового питания; Задачи: содействовать формированию представлений детей о необходимости питания, расширению знаний о здоровом питании; создавать условия для развития логического мышления, памяти, внимания; воспитания культуры питания и бережного отношения к своему здоровью. Ход занятия 1.Организационный момент. Долгожданный дан звонок Начинаем наш урок. Начинаем самый важный урок в Школе здорового питания. 2.Актуализация знаний. - На прошлом уроке мы познакомились с героями, которые работают и учатся в Школе здорового питания. Давайте их вспомним. - Я предлагаю вам отправиться с нашими друзьями в Школу здорового питания, чтобы узнать ещё больше о правильном и здоровом питании. - Тогда усаживаемся поудобнее на велосипед – и по-е-ха-ли!( звучит песня «Педали кручу, кручу»). 3.Тема и цели занятия. - Итак, ребята, мы с вами находимся в Школе здорового питания. Как вы думаете, чему здесь учат? ( всякую ли еду можно кушать, какая еда полезна, а какую еду следует есть редко, сколько раз в день следует кушать и т.д.) - Вот на эти и другие вопросы мы постараемся найти в Школе здорового питания. Отправляемся на первый урок, тема которого «Зачем человек ест?» 4.Работа с тетрадью стр. 6. - Урок ведёт профессор Суперсила. Ваня и Маша внимательно его слушают. Ребята, поднимайте руки, кто уже может ответить на вопрос: «Зачем человек ест?»( ответы детей). - А теперь прочитаем надписи на картинках и сравним свои ответы. - Что значит быть энергичным (быть активным , сохранять активность на уроках). - А как вы понимаете пословицу: «Дерево держится своими корнями, а человек пищей»? - Итак, какой вывод мы можем сделать? ( Человеку необходимо питаться) - А сейчас у нас перерыв. Физминутка Если хочешь стать умелым, Ловким, быстрым, сильным, смелым. Научись любить скакалки, Вожжи, обручи и палки. Никогда не унывай, В цель снежками попадай. В санках с горки быстро мчись И на лыжи становись. Вот здоровья в чём секрет, Будь здоров! Физкультпривет! - А нам пора отправляться на следующий урок. Ребята, а вы не видели нашего дракошу Ням-Нямчика? Что это с ним случилось? На уроке его не было? Сейчас мы всё узнаем. А поможет нам разобраться Владик. (инсценировка) Ням-Ням. Ой-ой-ой! Как мне плохо! Я съел столько всего вкусного и выпил несколько бутылок сладкой воды! Витамина Витаминовна. Много не значит полезно, Ням-Нямчик! Чтобы расти сильным и зоровым, вовсе не следует есть много. Важно не переедать, но и есть нужно 4-5 раз в день. Ням-Ням. Но ведь всё такое вкусное! Я не могу остановиться! Витамина Витаминовна. Есть продукты которые можно есть каждый день. Назовите эти продукты. (дети называют) Эти продукты дают много энергии и сил. Но есть продукты, которые не нужно есть часто. Что это за продукты?(дети называют) - Но самый главный секрет здорового питания – еда должна быть разнообразной. - Послушайте стихотворение. Чтобы быть всегда здоровым, Надо кушать помидоры, Фрукты, овощи, лимоны. Кашу утром, суп в обед, А на ужин – винегрет. Убери из рациона – Чипсы, сухари и колу И здоровы будут глазки, Головной твой мозг в порядке. Также тело и душа Будет вечно молода. - Всем понятно? А тебе Ням-Нямчик? А теперь пойдём вместе с нами на следующий урок, тема которого «Полезно-вредно». На этом уроке мы будем работать в группах, попробуем сообща определить полезность продуктов. 1 группа – определяет полезные продукты синим карандашом стр.6-7. 2 группа - находит продукты, которые следует употреблять редко и обводит красным карандашом. Проверяем задание. Физминутка Дети встают в круг. Двигаются по кругу, если названный продукт учителем полезный, а если не очень, то останавливаются. 5.Закрепление. - Вот и последний урок, тема которого «Правила здорового питания». Какие правила вы знаете? Для чего это нужно? - соблюдай режим дня, ешь в одно и тоже время, ешь 4-5 раз в день, мой руки перед едой, во время еды не торопись, не переедай, больше ешь фруктов и овощей, мой овощи и фрукты перед едой. Повторение правил по плакату. - И я предлагаю сделать памятку, которая будет напоминать о полезных продуктах. Эту памятку вы можете подарить маме, папе, родным и близким, друзьям, а можно, как напоминание на стенку на кухне. Нарисуйте на этой памятке продукты, которые можно употреблять каждый день. Вот и закончились уроки в Школе здорового питания, пора нам отправляться в свою школу и поделиться своими впечатлениями от путешествия. Музыкальная заставка 6.Подведение итогов. Рефлексия. - Сегодня мы с вами совершили путешествие в Школу здорового питания, узнали много о полезной и здоровой пище. Что нового и важного вы узнали на уроке? - На этом наше занятие закончено. Желаю всем доброго здоровья! | |
Просмотров: 6298 | Загрузок: 579 | |
Всего комментариев: 0 | |