Факультативное занятие «Изображение на плоскости» 1 «Г» класс Учитель Трусевич Д.И.
[ Скачать с сервера (37.5 Kb) ]11.02.2013, 18:50
Факультативное занятие «Изображение на плоскости» 1 «Г» класс  
Учитель Трусевич Д.И.
Тема: «Волшебница - Зима» (коллаж)
Цель: к концу занятия учащиеся научатся выполнять коллаж.
Задачи:
создать условия для знакомства с техникой коллажа;

- совершенствовать навыки композиционного построения изображения, передачи эмоционального содержания образа цветом.

Задачи личностного развития:

- способствовать развитию  зрительной памяти,  художественно образного мышления; умения работать в коллективе;

- содействовать воспитанию  интереса  к   творчеству.

Оборудование: проектор, магнитофон, карандаши, гуашь, кисточки, альбомы, емкость для воды, палитра,  ножницы, картон, различные виды бумаги, клей.

Методы: беседы, рассказа, с использование художественного слова, показа.

Тема: «Волшебница - Зима» (коллаж) 

Цель: к концу занятия учащиеся научатся выполнять коллаж.
Задачи:
- создать условия для знакомства с техникой коллажа;
- совершенствовать навыки композиционного построения изображения, передачи эмоционального содержания образа цветом.
Задачи личностного развития:
- способствовать развитию зрительной памяти, художественно образного мышления; умения работать в коллективе;
- содействовать воспитанию интереса к творчеству.
Оборудование:
Проектор, магнитофон, карандаши, гуашь, кисточки, альбомы, емкость для воды, палитра, ножницы, картон, различные виды бумаги, клей.
Методы: беседы, рассказа, с использование художественного слова, показа.
Ход занятия
1 Организационный момент
Прозвенел звонок
Начинается урок.
На урок пришли вы в класс,
Настроенье, как у вас?
Вам сегодня предстоит
Путешествие совершить.
На вопросы отвечать.
Умения свои показать.
Приготовились?
Тогда, в добрый путь, отправляемся, друзья.
А отправляемся мы с вами в волшебную «Страну Творчества». (слайды 1,2)

2. Сообщение учебного материала

1 станция – Фотогалерея художника (презентация, слайды 3 - 12)
Гуляет по земле зима.
Останови её, попробуй!
Махнёт рукой – бела земля,
Махнёт другой – растут сугробы.
Белит деревья и дома,
Морозит, устали не зная!
Гуляет по земле зима
Морозная, не злая!

2-я станция – Выставка работ художников – живописцев
(презентация зимних пейзажев )
(Беседа по содержанию и цветовому решению картин)

Но изображать зиму можно не только красками, но и вышивать, делать аппликации – коллажи. И следующая остановка – выставка работ художников – прикладников.

3-я станция - (презентация зимних пейзажев ДПИ )

2.1 Сообщение темы занятия
И сегодня на нашем занятии мы будем с вами не учащимися
1 класса, а художниками – фантазёрами, которым предстоит выполнить коллаж на тему «Волшебница - Зима».
Но, ребята, а знаете ли вы, что такое аппликация, коллаж? Тогда послушайте меня внимательно. (Объяснение и показ)
Аппликация – вид творчества, в котором создаётся картина путём наложения кусочков цветной бумаги или ткани на основу при помощи клея.
Коллаж – это способ работы с различными видами бумаги, или наклеивание на основу разнородных материалов.
А чтобы нам всем было более понятно, что такое аппликация – коллаж, мы сейчас поиграем.

Дидактическая игра «Собери пейзаж»
Учащиеся по очереди выходят к доске, используют заранее приготовленные заготовки, составляют зимний пейзаж.
- Молодцы! Посмотрите, какая красота у нас получилась. Какие материалы мы с вами использовали при составлении коллажа? (Бумагу, картон, салфетки, ватные диски).

Физкультурная пауза
Хоть мороз и невелик, стоять на месте не велит.
Но его мы не боимся, видишь, пальцем мы грозимся!
Будешь бегать, прыгать будешь. И согреешься, увидишь.

- А сейчас я всех вас приглашаю побывать в «Творческой мастерской художника» и создать свой коллаж, название которого «Волшебница - Зима».
А для этого вам понадобятся не только ваша фантазия и умелые ручки, а и заготовки, основа, клей, ножницы, кисточки, салфетки. Но прежде, чем приступить к творчеству, вспомните, как мы должны пользоваться ножницами? Клеем? (Называют правила пользования ножницами, клеем)
(Ответы учащихся)
Алгоритм выполнения работы
1. Пофантазируете, что вы хотите изобразить на своей картине.
2. Подготовьте необходимые материалы.
3. Затем представите, что и где будет расположено на листе.
4. Аккуратно приклеивайте на основу.

3. Творческая деятельность учащихся

Физкультурная пауза и гимнастика для глаз

4. Итоги занятия. Рефлексия
«солнышко» - мне всё удалось,
«солнышко и тучка» - мне не всё удалось,
«тучка» - у меня ничего не получилось;
Наше путешествие подошло к завершению. По вашим глазам я вижу, что вы хотите поведать нам какую-то тайну, о которой мы, взрослые, порой забываем. (Исполнение песни «Дети любят рисовать». Музыка Владимира Шаинского, слова Эдуарда Успенского)

Вот закончился урок.
Он пошёл ребятам впрок.
Все достигли вы успеха.
Отдых – делу не помеха.
Перемена впереди.
Отдыхай, но не шали!
Категория: Разработки уроков | Добавил: Марина | Теги: Учитель Трусевич Д.И., Факультативное занятие, 1 «Г» класс, «Изображение на плоскости»
Просмотров: 1460 | Загрузок: 124 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]